Проект

Правительство Тюменской области и компания Directum подписали соглашение о сотрудничестве

Заказчики: Правительство Тюменской области

Тюмень; Государственные и социальные структуры

Продукт: Directum (СЭД/ECM-система)
Третий продукт: Directum Ario

Дата проекта: 2012/03 — 2017/03
Количество лицензий: 3998
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8378
системы - 806
вендоры - 388

2018: Подписание Администрацией Тюменской области и Directum соглашения о сотрудничестве

14 июня 2018 года компания Directum сообщила о подписании соглашения о сотрудничестве с Правительством Тюменской области. При поддержке компании в регионе будут реализовываться инвестиционные проекты в научно-технической сфере.

Александр Моор, врио губернатора Тюменской области, и Константин Истомин, исполнительный директор Directum

Правительство области Тюменской области намерено двигаться в сторону цифровой экономики. Компания Directum как разработчик решений в области электронного документооборота (ЭДО) будет развивать мобильные решения для удобства работы сотрудников госорганов. Также в планах компании – совершенствование юридически значимого ЭДО сразу в двух направлениях: работа с коммерческими структурами и обмен документами между бюджетными учреждениями. Таким образом, Правительство Тюменской области сможет полностью перевести работу с документами в электронный вид.

Также вызвали интерес интеллектуальные инструменты обработки документов Directum Ario и решение «Долговременный архив» для автоматизации архивного делопроизводства.

«
«Наша компания работает с Правительством Тюменской области уже 10 лет. В системе Directum работают более 7000 пользователей – это и органы исполнительной власти, различные департаменты Правительства, подведомственные учреждения и районные администрации области. Тюменская область интересна как регион, который дает возможность оттачивать наши разработки и создавать различные решения.»
Константин Истомин, исполнительный директор Directum
»

2017: Интеграция СЭД с порталом ССТУ.РФ

С 1 июля вся информация об обращениях граждан и результатах их рассмотрения размещается на сайте ССТУ.РФ и контролируется Администрацией Президента РФ. Специалисты Directum реализовали решение с двумя сценариями публикации информации на портале: в автоматическом и полуавтоматическом режиме.

Указ Президента РФ от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» обязывает государственные органы и организации ежемесячно в электронной форме предоставлять в Администрацию Президента РФ данные о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых мерах.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Необходимая информация размещается на интернет-портале ССТУ.РФ, доступном только уполномоченным лицам.

Правительство Тюменской области в числе первых приступило к интеграции Единой межведомственной системы электронного документооборота (ЕМСЭД) с порталом ССТУ.РФ. Специалисты компании DIRECTUM реализовали два сценария взаимодействия с ресурсом:

  • Автоматический режим. Ответственный сотрудник запускает в СЭД сценарий выгрузки статусов обращений на сайт, в результате все данные по обращениям обновляются. Передача данных производится через API ССТУ.РФ.
  • Полуавтоматический режим. При запуске этого сценария в СЭД формируется zip-архив с актуальной информацией. На сайт ССТУ.РФ данные загружаются пользователем собственноручно в личном кабинете.

При разработке решения несколько раз изменялись требования к формату импорта данных, возникали вопросы к интеграции, поэтому велось активное взаимодействие с компанией Expert Solutions, разработчиком интернет-портала. Кроме того, потребовалась модификация отдельных справочников модуля «DIRECTUM: Обращения граждан», т.к. он активно изменялся и дорабатывался под требования Правительства Тюменской области.

2013-2014

Районные администрации Тюменской области работают с единой системой электронного документооборота. В рамках проекта компания DIRECTUM разработала специальное веб-решение с применением облачных технологий.

В 2013 году перед компанией DIRECTUM и ее генеральным партнером, РАСТАМ-ИТ, стояла нетривиальная задача – организовать работу органов местного самоуправления Тюменской области в единой системе электронного документооборота через веб-доступ. Напомним, Правительство Тюменской области уже на протяжении нескольких лет поэтапно развивает собственную ИТ-инфраструктуру на базе платформы DIRECTUM.

Исследование ключевых процессов показало, что требуется решить целый ряд типовых задач районной администрации:

  • регистрация входящей и исходящей документации;
  • рассмотрение и вынесение резолюций и распоряжений руководства;
  • осуществление контроля над исполнением поручений;
  • ведение реестра обращений граждан;
  • согласование нормативных документов;
  • осуществление контроля исполнения поручений, выданных в результате рассмотрения обращений граждан.

Несмотря на то, что эти задачи успешно выполняются в модулях «Канцелярия» и «Обращения граждан» базовой системы DIRECTUM, определяющим условием стала необходимость обеспечения полной функциональности при работе исключительно через веб-доступ. Поэтому потребовалась индивидуальная разработка веб-расширения, в основу которого легли облачные технологии, позволяющие работать с СЭД как с онлайн-сервисом. Благодаря им пользователи получили возможность полноценной работы с функционалом системы DIRECTUM.

Для максимально комфортной работы сотрудников администраций был детально проработан интерфейс каждой формы. А по окончании проекта внедрения работники 22 органов местного самоуправления прошли обучения на местах.

Ведущий специалист Администрации Исетского муниципального района Худякова Надежда Владимировна прокомментировала результаты проекта:Благодаря внедрению системы DIRECTUM, мы автоматизировали работу по учету переписки и работе с обращениями граждан. Обмен перепиской с органами исполнительной власти и Аппаратом Губернатора Тюменской области теперь ведется в электронном виде, а также налажена система контроля исполнения поручений. Реализованный интерфейс учитывает наши потребности и позволяет осуществлять все необходимые операции через веб-браузер.

В дальнейшем Департамент информатизации Тюменской области планирует развитие системы электронного документооборота, которая уже сейчас является связующим звеном между органами исполнительной власти Тюменской области.

2005-2010

Новый этап развития СЭД в Правительстве Тюменской области объединил в одну базу 29 отдельных серверов. Теперь вся работа госорганов с электронными документами осуществляется в единой системе.

Тюменская область является одним из самых успешно развивающихся субъектов Российской Федерации. Для поддержания своих лидирующих позиций и обеспечения дальнейшего развития Правительство области активно использует в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. Существенным фактором прогресса информатизации в регионе стала принятая целевая программа «Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)». Создание единой автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства было выделено в качестве отдельной задачи в рамках Программы.

Для решения этой масштабной задачи был утвержден проект внедрения системы электронного документооборота, стартовавший в 2005 году. В рамках проекта специалисты партнеров компании DIRECTUM «Финэкс Качество» и «РАСТАМ-ИТ» разработали ряд специализированных решений на базе системы DIRECTUM. Ими стали модули «Обращение граждан», «Контроль», «Правительство», «Интеграция». На тот момент возможность создания единой базы для всех подразделений органов власти отсутствовала. Общий проект внедрения был разбит на точечные проекты, в рамках которых система устанавливалась поэтапно в каждый орган исполнительной власти, в зависимости от подготовленности их инфраструктуры.

В ноябре 2010 года стартовал новый этап развития проекта автоматизации, поставивший целью создание единой базы на основе систем всех органов исполнительной власти и организации межведомственного взаимодействия сотрудников госаппарата. В связи с тем, что каждая из баз данных имела свои особенности, на плечи ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» легла сложная задача проведения конвертации данных 29 отдельных баз, что требовало дополнительных процедур подготовки.

Особенности автоматизации комментирует руководитель отдела внедрения компании DIRECTUM Николай Пестерев: «Проект по объединению баз Правительства Тюменской области – один из самых технически сложных и масштабных проектов за всю историю внедрения. Объединение множества баз нам необходимо было выполнить без вмешательства в основную работу пользователей, которые уже активно использовали систему, поэтому работа велась специалистами DIRECTUM круглосуточно. Непосредственно объединение баз реализовывалось поэтапно: в выходные и праздничные дни мы проводили миграцию данных, в рабочее время осуществляли поддержку системы, проводили обучение и консультацию сотрудников, затем продолжали подготовку к следующему этапу. Было похоже на непрерывный конвейер, и наши сотрудники с честью выдержали заданный темп».

Создание единого электронного пространства на уровне всей области позволило департаменту информатизации Тюменской области направить все материальные ресурсы на развитие единого решения, а, значит, использовать их более эффективно. Сегодня к единой базе данных системы DIRECTUM кроме органов исполнительной власти области подключены все органы местного самоуправления.

«Хочу сказать огромное спасибо ИТ-специалистам Центра информационных технологий, которые осуществляли поддержку пользователей. Благодаря их непосредственному участию, а также грамотному управлению Проектом со стороны департамента информатизации все технические и организационные вопросы, требующие совместной работы, решались быстро и квалифицированно, – продолжает свой комментарий Николай Пестерев. – Это был достойный вызов нашему опыту и профессионализму, и мы успешно и в срок решили поставленные Правительством Тюменской области задачи. В результате все сотрудники, а их более 2300, имеют возможность работать в единой системе, с едиными деловыми процессами и централизованным управлением»

Правительство Тюменской области планирует продолжать развитие электронного документооборота. На текущий момент уже осуществляется подключение к системе подведомственных учреждений органов исполнительной власти и территориальных подразделений федеральных органов власти – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области, ТФОМС Тюменской области, регионального управления ФСБ Российской Федерации по Тюменской области, главного управления МЧС по Тюменской области, Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Тюменской области.

Директор департамента информатизации Тюменской области Албычев Александр рассказал о результатах проекта: «Внедрение системы DIRECTUM проходило в два этапа: на первом этапе мы унифицировали процессы и утвердили их как единые для всех, затем перевели департаменты области с ведения локального документооборота на работу по единым процессам и объединили данные в единую базу. Благодаря колоссальной работе, в которую были вовлечены специалисты органов исполнительной власти Тюменской области и Центра информационных технологий Тюменской области, специалисты компании DIRECTUM и ее бизнес-партнеров, функционирование госорганов Тюменской области осуществляется в единой системе и по единым правилам. И это предмет особой гордости. Таким образом, DIRECTUM стала ядром единой межведомственной системы электронного документооборота Тюменской области».

В мае 2010 года проект «Система единого электронного документооборота в органах исполнительной власти Тюменской области» был номинирован на 1-м Всероссийском конкурсе: «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации на федеральном, региональном и муниципальном уровне».

Аббревиатуру ЕСЭД зачастую используют для определения масштабной и комплексной системы электронного документооборота объединяющую большое количество подразделений и пользователей. Это может быть СЭД масштабов региона РФ, или какого либо федерального органа. Единая СЭД позволяет повысить эффективность взаимодействия между министерствами и ведомствами, снизить стоимость на пересылку и повысить скорость передачи информации, полноценно использовать современные информационные технологии. В качестве примера можно привести СЭД Тюменской области, созданной на базе системы DIRECTUM. Тюменская область – регион, в котором СЭД объединила все 32 органа исполнительной власти, расположенные в 20-ти зданиях, включая Аппарат Губернатора, так же система объединила часть органов местного самоуправления. Система DIRECTUM позволила создать общее документационное пространство с одинаковыми регламентами работы с документами и унифицированной системой контроля их исполнения согласно резолюции первых лиц области. Всего в результате проекта было автоматизировано более 2500 сотрудников.