Заказчики: Администрация города Мурманска Мурманск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Кроссджойн Продукт: CompanyMediaДата проекта: 2012/04 — 2020/09
|
2021: Внедрение СЭД CompanyMedia
17 февраля 2021 года стало известно о том, что в 2020 году в администрации города Мурманска проведено внедрение импортонезависимой СЭД CompanyMedia в 141 подведомственной организации. Всего, на февраль 2021 года, в администрации города в системе CompanyMedia работает 155 системных организаций: администрация с разными комитетами и учреждения, подведомственные комитетам по образованию и по жилищной политике. В администрации города Мурманска планируют полный переход на импортонезависимую версию CompanyMedia.
По информации компании, проект внедрения СЭД CompanyMedia начался в 2012 году. До этого в администрации города Мурманска и ее подразделениях использовались обособленные системы для регистрации входящей, исходящей, внутренней корреспонденции и обращений граждан: MS Access, СЭД Дело и другие. По факту эти системы обеспечивали только регистрацию документов, при этом контроль исполнения осуществлялся делопроизводителями, а вся информация передавалась на бумажных носителях.
СЭД CompanyMedia была выбрана, так как соответствовала всем основным задачам, поставленным при внедрении на тот момент:
- обеспечение регистрации документов в подразделениях администрации города, являющимися отдельными юридическими лицами,
- обеспечение электронного обмена документами между участниками документооборота,
- возможность разграничения доступа к документам, в зависимости от должностных обязанностей пользователей,
- обеспечение контроля исполнения поручений.
Немаловажную роль сыграл тот факт, что вендор - компания «ИнтерТраст», могла предложить услуги по внедрению системы силами сотрудников партнера в городе Мурманске - компании «Кроссджойн». Все работы по внедрению проводились сертифицированными специалистами компании «Кроссджойн». Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Наличие партнера в городе Мурманске позволило обеспечить качественную и своевременную работу по проекту, обеспечив при этом плотное взаимодействие сотрудников администрации и специалистов партнера.
Во внедренной системе ведется полный цикл работ по входящим, исходящим документам, внутренним и организационно-распорядительным документам, а также обращениям граждан. Обеспечивается контроль исполнения поручений. Внедрено использование КЭП. В администрации города Мурманска руководители используют мобильные рабочие места. При внедрении системы была осуществлена миграция данных из предыдущих версий различного ПО (MS Access, Дело и другие).
Обучение пользователей производилось в очной форме на рабочих местах заказчика при непосредственном участии специалистов центра обучения компании «ИнтерТраст». В ходе этих консультаций и обучения были разработаны краткие инструкции для пользователей СЭД разных уровней. На февраль 2021 года консультирование пользователей осуществляется службой технической поддержки. В случае необходимости, учебным центром «ИнтерТраст» проводятся вебинары в онлайн формате.
В 2020 году в администрации г. Мурманск появилась необходимость в тиражировании СЭД на подведомственные организации. Было решено внедрять в организации актуальную импортонезависимую систему CompanyMedia, чтобы в дальнейшем все организации, включая администрацию, можно было перевести в единую импортонезависимую среду электронного документооборота CompanyMedia. В результате проекта тиражирования были подключены 141 организация.
На февраль 2021 года система управления документами и задачами CompanyMedia внедрена в 155 системных организациях - непосредственно в администрации и 13 комитетах, а также в 141 учреждении, подведомственных комитету по образованию администрации и комитету по жилищной политике города Мурманска. В системе работают более 700 пользователей. В администрации города Мурманска планируют полный переход на импортонезависимую СЭД всех организаций.
Зоны ответственности в проекте между специалистами администрации и специалистами компании «Кроссджойн» распределяются следующим образом: ИТ - специалисты заказчика отвечают и обеспечивают работу серверов, регистрацию пользователей, системное администрирование с привлечением для консультаций специалистов вендора. Задачи по внедрению, настройке, доработке модулей СЭД, а также технической поддержке СЭД, решаются партнером с привлечением специалистов вендора при необходимости.
Сложно сравнивать практически полностью бумажный документооборот, который имел место до внедрения и систему, которая развивается уже более 8 лет. Несомненно, благодаря реализованному проекту автоматизации в администрации увеличилась скорость обработки документов, появился контроль за их исполнением, в том числе ускорилась реакция по обращениям граждан. В 2020 году оказалось очень важным обеспечить возможность удаленной работы с документами, особенно для руководителей высшего звена и это удалось реализовать с помощью тонкого клиента CompanyMedia и мобильных рабочих мест на планшетах, которые позволили работать из дома. рассказала Екатерина Гаврилкевич, начальник отдела СЭД компании "Кроссджойн" |
Дальнейшее развитие СЭД планируется в нескольких направлениях:
- запуск взаимодействия подведомственных учреждений с правительством Мурманской области с использованием МЭДО 2.7.
- перевод всех организаций на импортонезависимую СЭД CompanyMedia,
- увеличение количества пользователей СЭД в организациях,
- подключение подведомственных организаций и учреждений,
- интеграция для обеспечения обмена документами между Пенсионным Фондом РФ по Мурманской области и подведомственными учреждениями комитета по образованию.