Заказчики: Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Ангстрем Дата проекта: 2015/05 — 2017/12
|
Компания «Ангстрем» в феврале 2018 года сообщила о разработке 95 типов силовых транзисторов средней и большой мощности в ходе осуществления опытно-конструкторской работы «Сила-И8». По утверждению компании, изделия заменяют более 1000 иностранных аналогов. Работа выполнялась по заданию Минпромторга в рамках государственной программы импортозамещения. «Ангстрем» уже готов принимать заказы на серийное производство и отгрузку транзисторов.
Задачи ОКР
В 2015 году Минпромторг России объявил ряд конкурсов на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Самым масштабным ОКРом стала работа «Сила-И8», которая предполагала создание 95 типов транзисторов широкого назначения. Специалистам «Ангстрема» предстояло разработать целую серию мощных быстродействующих n- и p- канальных МОП (метал-оксид-полупроводник) транзисторов в металлопластмассовых и герметичных металлокерамических корпусах, которые должны были заменить импортные аналоги.
Итоги ОКР
В декабре 2017 года заказчику были сданы все изделия, предусмотренные заданием:
- n-канальные транзисторы в металлопластмассовых корпусах закрывает ряд от 30 В до 1500 В;
- p-канальные транзисторы в металлопластмассовых корпусах от -30 В до -200 В;
- n-канальные транзисторы в металлокерамических корпусах от 30 В до 900 В;
- p-канальные транзисторы в металлокерамических корпусах от -30 В до -200 В.
Транзисторы выполнены по трем технологиям: Low Charge, Trench и Low Charge Space.
Согласно заявлению «Ангстрема», область применения транзисторов настолько широка, что позволяет говорить о масштабной замене иностранной ЭКБ: системы автоматики, системы управления электронных приводов, драйверы, коммутаторы, источники питания. Одной из самых перспективных областей использования транзисторов являются системы управления автомобильного транспорта, в том числе электрического и роботизированного.
Это была очень сложная работа. В короткий период времени нам предстояло разработать, выпустить тестовые образцы, а затем сдать почти сто изделий заказчику. Мы справились, что говорит о нашей возможности и дальше создавать и выпускать современные электронные комплектующие для отечественной промышленности. Мы уже сейчас готовы заменить импортную силовую электронику на железных дорогах, в ЖКХ и в автомобилестроении, — отметил директор центра микроэлектроники — главный конструктор «Ангстрем» Павел Машевич. |
Одновременно с ОКРом «Сила-И8» в 2015 году «Ангстрем» выиграл право выполнить ещё две работы: «Сила-14» (сдана в 2017 году) и «Сила-16» (сдача запланирована на 2018 год).