Заказчики: Аэроклуб Москва; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес Подрядчики: Крок, 1С Акционерное общество Продукт: 1С:Управление холдингомНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2018/05 — 2019/04
|
5 июня 2019 года компания «Аэроклуб» сообщила о завершении создания единой информационной системы управления финансовой деятельностью (ИСУФД) на базе прикладного программного решения «1С:Управление холдингом 8». Проект был реализован совместно с ЗАО «КРОК Инкорпорейтед», авторский надзор для контроля качества проектных решений и документации осуществляла фирма «1С».
Ключевые задачи проекта – обеспечение автоматизации бизнес-процессов бухгалтерского и налогового учета, управления финансовыми потоками и ликвидностью, управления расчетами с контрагентами и электронным документооборотом, формирования регламентированной и управленческой отчетности.
«Ежегодный рост бизнеса «Аэроклуба» составляет не менее 25%. В условиях турбулентности российского рынка делового туризма мы ищем новые источники дохода не только вовне, но и внутри компании – в частности, за счет роботизации бизнес-процессов и рутинных операций. Это позволяет нам соблюдать необходимые темпы роста оборота агентства и наращивать портфель клиентов без увеличения численности сотрудников. Поэтому автоматизация финансово-экономического блока стала логичным шагом в стратегии компании», отметил Дмитрий Корниенко, финансовый директор АО «Аэроклуб» |
В ходе проекта по созданию ИСУФД было необходимо повысить доступность финансовых сервисов для внутреннего клиента, обеспечить ключевых сотрудников компании аналитической информацией для принятия обоснованных управленческих решений в режиме онлайн. Кроме того, стояла задача увеличить уровень информационной безопасности и качество технической поддержки системы.
Сложность проекта вследствие отраслевых особенностей бизнес-модели «Аэроклуба» стали очевидны еще на этапе составления технического задания, в ходе которого было описано 289 бизнес-функций, собрано и систематизировано 121 требование к автоматизации, обеспечена технологическая замкнутость потоков данных для 980 шагов модели бизнес-процессов.Метавселенная ВДНХ
За разработку и внедрение в эксплуатацию информационной системы управления финансовой деятельностью агентства «Аэроклуб» отвечала компания КРОК. Проект был реализован за 12 месяцев, в ходе которых специалистами КРОК было создано более 60 специализированных функций и роботов, обеспечивающих работу более 50 бизнес-процессов агентства. В частности, был разработан модуль ежедневной автоматической генерации первичных документов на основании 10 тысяч транзакций агентства по всем типам услуг: авиа- и железнодорожные билеты, отели, трансферы. Также создан модуль автоматического распознавания платежей и обеспечен индивидуальный подход к отчетным формам корпоративных клиентов из различных сфер бизнеса, консолидирующий более 100 правил обработки. Для удобства клиентов разработан механизм формирования печатных форм, включая электронный документооборот. Благодаря созданной ИСУФД у «Аэроклуба» появилась возможность автоматического контроля показателей эффективности, специфичных для низкомаржинального бизнеса, в том числе оперативный анализ дебиторской задолженности и кредитного портфеля, денежных потоков с контролем лимитов расходов.
Архитектурные решения Системы были созданы и протестированы с использованием облачного Интегрированного стенда разработки КРОК для 1С и специального продукта фирмы «1С» – «1С:Система проектирования прикладных решений». Это позволило обеспечить высокое качество настроек и доработок ПО 1С, а также получить в электронном виде детальную проектную и эксплуатационную документацию. Система стала «отчуждаемой» от разработчика и может быть передана на поддержку и развитие на конкурсной основе любому партнеру 1С с соответствующей квалификацией и с коротким периодом погружения в специфику ее работы.
«Это проект с фокусом на сокращение трудоемкости и длительности рутинных операций. Мы совместили решения 1С, технологии роботизации и безбумажного электронного документооборота, чтобы достичь необходимой эффективности. Бизнес «Аэроклуба» стремительно расширяется, поэтому мы заложили потенциал развития и способность к масштабированию. По итогам проекта у сотрудников компании есть удобный и понятный инструмент для решения самых сложных задач по финансовому учету», |
«Благодаря созданию эффективной системы финансово-экономического управления мы получили возможность централизованного планирования и контроля платежей по всей цепочке от момента заключения договора до выполнения платежа, обеспечили возможность формирования бюджетов доходов и расходов и движения денежных средств, а также почти в 10 раз сократили трудозатраты сотрудников на выполнение операций управленческого, бухгалтерского, налогового учета и формирования финансовой отчетности. На июнь 2019 года большая часть рутинных операций по обработке клиентских данных в Системе реализована в виде роботизированных бизнес-процессов. Мы уверены, что инновационная система позволит агентству реализовать ряд качественных изменений, направленных на повышение уровня сервиса в работе с клиентами и партнерами, а также на увеличение доходности компании», отметила Юлия Липатова, генеральный директор АО «Аэроклуб» |