Проект

Пассажирские сервисы Домодедово переведены с иностранного ПО SITA на российскую платформу

Заказчики: Аэропорт Домодедово

Москва; Транспорт

Подрядчики: НеоЛабс (NeoLabs)
Продукт: НеоЛабс: Secure Airport

Дата проекта: 2023/03 — 2023/09
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 133
проекты - 728
системы - 296
вендоры - 201
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1193
вендоры - 583

2023: Перевод сервисов обслуживания пассажиров на отечественное ПО

Московский аэропорт Домодедово реализовал проект перевода сервисов обслуживания пассажиров с иностранного программного обеспечения (ПО) компании SITA на отечественную платформу компании «НеоЛабс». Об этом аэропорт сообщил TAdviser 16 октября 2023 года.

Пассажирские сервисы Домодедово переведены с иностранного ПО SITA на российскую платформу

В рамках проекта службами аэропорта совместно с поставщиком решения всего за несколько недель были запущены в эксплуатацию более 50 рабочих мест системы автоматизации досмотра и учета электронных посадочных талонов (PAX-Control), а также более 400 стоек регистрации и выходов на посадку системы общего доступа приложений авиакомпаний к инфраструктуре аэропорта (CUTE/CUPPS). И всё это — без прерывания производственных процессов обслуживания пассажиров и с сохранением качества предоставляемых аэропортом Домодедово услуг.

«
Проект отличается со всех точек зрения. Во-первых, впервые в России производилось внедрение сразу двух ключевых систем, обеспечивающих цифровой путь пассажира по территории аэровокзального комплекса на объеме более чем в 450 рабочих мест. Во-вторых, это было реализовано в кратчайшие сроки для проектов такого масштаба. В связи с прекращением предоставления сервисов компанией SITA в России с 1 июля 2023 года основной объем работ по проекту необходимо было реализовать менее чем за месяц. В-третьих, ни один аэропорт в России не имеет такой степени автоматизации процедур пропуска пассажиров с использованием автоматических турникетов (e-gate). В Домодедово 130 устройств данного типа, установленных как на проходах в «стерильную» зону, так и на каждом выходе на посадку в обоих сегментах терминала. И все эти устройства должны работать под управлением ПО «НеоЛабс» для обеспечения единой цифровой среды при прохождении пассажиром формальных процедур в аэровокзальном комплексе,
прокомментировал Александр Семченко, генеральный директор «НеоЛабс».
»

«
До начала проекта перед нами стояли как тактические, так и стратегические задачи. Тактически необходимо было в максимально сжатые сроки совершить миграцию пассажирских сервисов на отечественное ПО, при этом сохранив высокий уровень качества обслуживания наших пассажиров. Переход на данные системы должен был остаться незамеченным и безболезненным как для миллионов путешественников, так и для иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты из аэропорта. Нам было важно не только не потерять те сервисы и тот функционал, к которому мы привыкли, но и улучшить и развить Платформу с учетом наших пожеланий и потребностей, требований законодательства и меняющегося ИТ-ландшафта предприятия. Учитывая высокий туристический сезон и пик пассажирских перевозок, пришедшиеся на даты проекта, его реализация была крайне непростой. Однако совместные усилия аэропорта и производителя ПО превзошли ожидания – воздушная гавань успешно «прошла» отключение иностранных сервисов и без сбоев закончила «высокий» летний отпускной сезон,
рассказал управляющий директор ООО «Домодедово Айти Сервисиз», Денис Ярыгин.
»

Стратегически аэропорт Домодедово в течение последних лет планомерно двигается в сторону автоматизации процессов на территории аэровокзального комплекса с использованием передовых технологий и выступает за скорейшую адаптацию биометрических технологий для упрощения формальных процедур в аэропортах и за создание «зеленых цифровых коридоров», помогающих максимально сократить время на процедуры досмотра, регистрации и посадки.

«
Вся транспортная отрасль оказалась в ситуации, когда западные вендоры ушли из страны, отказались обслуживать свои системы. Авиационный транспорт, аэропорты – не исключение, а яркий пример того, как можно в кратчайшие сроки решить эту проблему. Решить эффективно, не только не потеряв в качестве обслуживания, но внедрив решения во многом превосходящие западные аналоги. Тем самым была решена задача импортозамещения, и я уверена, что данные разработки будут востребованы не только другими аэропортами нашей страны, но и дружественными странами, которые в любой момент могут столкнуться с необходимостью замены западного отраслевого программного обеспечения,
отметила Полина Давыдова, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика.
»