Заказчики: Буревестник НПП Санкт-Петербург; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Диалог ИТ Продукт: 1С:CRM КОРПНа базе: 1С:CRM ПРОФ Дата проекта: 2017/05 — 2017/12
Количество лицензий: 51
|
Содержание |
2017: Автоматизация процесса продаж с помощью 1С:CRM КОРП
В 2017 году научно-производственное предприятие «Буревестник» построило систему управления продажами и взаимоотношениями с клиентами на базе продукта «1С:CRM КОРП».
Предпосылки
На предприятии «Буревестник» вопрос о необходимости внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами встал по нескольким причинам:
- информация о клиентах хранилась в разных информационных базах, не было единого стандарта оформления информации о клиенте.
- отсутствовала единая система учёта рабочего времени, планирования совещаний, ведения задач;
- отчётность по работе с клиентами формировалась вручную в MS Excel;
- назрела необходимость в инструменте для контроля всех этапов и стадий сделок.
Выбор системы
Специалисты научно-производственного предприятия «Буревестник» провели анализ функциональных возможностей нескольких различных CRM-систем. Для достижения целей проекта подходящим программным продуктом признана система «1С:СRM КОРП».
Задачи и цели
Цели проекта по внедрению системы 1С:
- систематизировать информацию о клиентах, сократить время на сопровождение сделок и обработку заказов, получать информацию о сделках в режиме реального времени;
- повысить производительность труда сотрудников отдела продаж и маркетинга.
Задачи проекта:
- привести всю информацию о клиентах к единому стандарту;
- сократить время на обработку и анализ клиентской базы;
- внедрить систему учёта рабочего времени, планирования совещаний и ведения задач;
- ввести единые требования к отчётности о продажах.
Ход проекта
Были автоматизированы следующие подсистемы и участки:
- регистрация сведений о клиентах и их контактной информации;
- управление контактами;
- управление коммерческими предложениями;
- управление заказами клиентов;
- поэтапное отслеживание процессов продаж (воронка продаж);
- управление движением готовой продукции;
- управление взаиморасчётами;
- формирование аналитических отчётов.
В рамках проекта были переведены на английский язык аналитические отчёты и документы для иностранных поставщиков заказчика.
Система «1С:СRM КОРП» интегрирована с «1С:Управление производственным предприятием».
Итоги проекта
По отзыву заказчика, с помощью внедренной системы организация процесса управления рабочим временем сотрудников привела к повышению производительности труда и росту квалификации персонала. Возможности системы по контролю всех стадий сделок, планированию совещаний и ведению задач позволили систематизировать процесс продаж. Усилен контроль взаиморасчётов с клиентами. Снизились трудозатраты сотрудников на рутинные операции по сопровождению сделок. За счёт единой автоматизированной системы управления клиентской базой время на обработку и анализ данных сократилось на 20%. Система планирования рабочего времени позволила снизить трудозатраты на сопровождение сделок на 15%.
Всего в рамках проекта автоматизировано 51 рабочее место.