Заказчики: Воздушные фильтры Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Раздолье ВЦ Продукт: 1С:Предприятие 8.0Дата проекта: 2011/05
Количество лицензий: 40
|
Компания "Воздушные фильтры" подвела итоги проекта автоматизации управления производством, оперативного и регламентированного учета. Информационная система, построенная с помощью специалистов ВЦ "Раздолье" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8", охватила более 40 рабочих мест в 3-х филиалах компании в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге и позволила ускорить обработку и выполнение заказов клиентов, сократить временной цикл поставки от заказа до отгрузки продукции. Теперь компания, поставляющая продукцию более 30 000 наименований, может гарантировать клиентам, что любой их заказ будет выполнен точно в срок.
Компания "Воздушные фильтры", основанная в 2002 году, разрабатывает, производит и поставляет фильтры для систем вентиляции и центрального кондиционирования. Ассортимент компании насчитывает около 100 наименований, производственные мощности оцениваются в 350 000 фильтров в год. Клиентами компании являются крупные торговые сети и центры ("Ашан", Metro, "Атриум"), гостиницы ("Гостиница "Украина", Golden Ring Hotel), аэропорты (Внуково, Домодедово), производственные предприятия (заводы Mars, Toyota, British American Tobacco).
Производство компании "Воздушные фильтры" носит позаказный характер. Каждый заказ на производство фильтров для систем вентиляции практически уникален, поскольку размеры воздуховодов не стандартизованы. Для гарантий выполнения заказа точно в срок компании требовалась информационная система, которая позволила бы запланировать работы по заказу и оперативно получать информацию о требуемых материалах, перечне работ и нормах.
Кроме того, система должна была обеспечить руководство и линейных менеджеров достоверной информацией о деятельности компании (финансы, логистика, продажи, запасы) для последующего анализа и планирования, автоматизировать управление продажами и взаимоотношениями с клиентами во всех удаленных филиалах. Чтобы не допустить конкуренции между филиалами, требовалось, чтобы вся история взаимоотношений с клиентами фиксировалась в единой информационной базе. В этом случае можно избежать конфликта в ситуации, когда один и тот же заказчик делает один и тот же запрос в представительства компании в разных городах и получает при этом различные ценовые предложения.
В качестве такой системы в компании "Воздушные фильтры" выбрали решение "1С:Управление производственным предприятием 8" (1С:УПП), а в качестве консультантов к проекту внедрения привлекли экспертов Внедренческого центра "Раздолье".
"Мы решили остановить свой выбор на решении "1С", во-первых, по причине доступного порога вхождения в эту технологию, а во-вторых, нам показалось, что это решение будет проще адаптировать к нашим условиям за приемлемый для нашей компании бюджет", ‑ пояснил руководитель ИТ-службы компании "Воздушные фильтры" Лемжин Алексей.Метавселенная ВДНХ
Сейчас в компании "Воздушные фильтры" с решением 1С:УПП работают более 40 человек в Москве, Фрязино, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Пользователями программы являются специалисты отдела продаж, отдела закупок, склада, производства, финансовой службы и топ-менеджеры.
Широкие возможности программы "1С:Управление производственным предприятием 8" позволили автоматизировать следующие виды задач:
- Управление производством;
- Управление продажами;
- Управление денежными средствами;
- Управление закупками и запасами;
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
- Управление персоналом;
- Расчет зарплаты;
- Бухгалтерский и налоговый учет.
Внедрение 1С:УПП в компании "Воздушные фильтры" позволило максимально сократить сроки выполнения подготовки производства, упростить процесс планирования и контроля выполнения заказа. На сегодняшний день срок от размещения заказа в производстве до поступления на склад абсолютно предсказуем и составляет в среднем 14 рабочих дней. Производство точно в срок стало теперь одним из главных конкурентных преимуществ компании "Воздушные фильтры".
Четкий контроль над остатками и движением материалов позволили оптимизировать складские запасы и на 5-8% уменьшить производственные издержки.
Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" способствовало росту эффективности работы менеджеров во всех филиалах. Сократилось время подготовки предложений для клиентов и скорость обработки клиентских заказов.
Менеджеры компании оценили инструмент "Конструктор номенклатуры", позволяющий эффективно работать с номенклатурой более 100 наименований, разработанный специально для компании "Воздушные фильтры". Чтобы подобрать изделия, необходимые конкретному клиенту, менеджер вносит нужные параметры, а программа сама подбирает подходящую номенклатуру. Прежде в составлении такой спецификации участвовали технологи, а процесс формирования коммерческого предложения мог затянуться на несколько дней. Теперь же это занимает несколько минут.
Партнеры компании также получили очевидные плюсы. Все контакты с клиентами менеджеры фиксируют в "1С:Управление производственным предприятием 8". Даже если менеджер уходит в отпуск, вся информация остается доступной ответственным сотрудникам. Таким образом, обеспечивается технологичный подход к работе с клиентами, а компания и ее клиент не зависят от "носителей уникальных знаний".
Руководитель отдела продаж может за любой период проанализировать активность каждого подчиненного. Анализ соотношения выставленных коммерческих предложений, хранящихся в системе, и оплаченных счетов позволяет построить объективную систему KPI для сотрудников отдела.
"По прошествии трех лет работы в 1С:УПП, могу сказать, что мы сейчас получаем качественную управленческую информацию. Бизнес быстро привык к этому и сейчас идет борьба за уменьшения сроков подготовки каждого отчета. Наиболее остро этого требует управление логистикой импортных материалов и управление финансовыми потоками. Но это уже, скорее, организационные проблемы, хотя решить их без 1С:УПП нам было бы просто невозможно" – подвел итог Алексей Лемжин.