Резидент новосибирского Академпарка компания AT Consulting Сибирь в партнерстве с ОАО «Ростелеком» завершила работы по модернизации региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) Республики Саха (Якутия). В рамках модернизации РСМЭВ в республике был внедрен программный комплекс Smart-Route, разработанный в Академпарке компанией AT Consulting Сибирь.
«Главные преимущества Smart-Route – это скорость внедрения, простота использования и экономичность, – поясняет Гоков Дмитрий , генеральный директор AT Consulting Сибирь. – Программа легка в освоении, способна функционировать на слабых каналах связи, а специальный оффлайн-модуль позволяет работать даже при их временном отсутствии. Во всех регионах после внедрения Smart-Route мы видим рост электронных межведомственных запросов, и Якутия подтвердила это правило».
Еще одной особенностью Smart-Route является конструктор внутрирегиональных адаптеров. С его помощью региональные ведомства могут в дальнейшем самостоятельно выстраивать электронное взаимодействие друг с другом. По мнению разработчиков решения, это придает РСМЭВ гибкость и экономит бюджетные средства.
Модернизация региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Саха (Якутия) осуществлялась в рамках мероприятий целевой программы в части проектирования и создания инфраструктуры «Электронного правительства».
Отметим, что РСМЭВ – информационная система для организации взаимодействия федеральных и региональных органов власти в электронной форме на региональном уровне. Система призвана упростить получение государственных и муниципальных услуг, освобождая граждан от сбора требуемых справок из разных органов власти. Благодаря РСМЭВ в Якутии региональные представительства федеральных ведомств, органы исполнительной власти и муниципальные учреждения могут самостоятельно получать нужную информацию из различных баз данных в электронном виде.
«На сегодняшний день к РСМЭВ в республике подключено 35 электронных сервисов региональных органов исполнительной власти. Система обработала уже свыше 38 000 обращений якутян», - прокомментировал Алексей Семенов, директор филиала Сахателеком.