Заказчики: КамАЗ Набережные Челны; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: ВымпелКом ПАО Дата проекта: 2019/11
|
12 ноября 2019 года «ВымпелКом» объявил о старте коммерческого проекта по оснащению грузовых автомобилей «КамАЗ» интеллектуальной транспортно-информационной системой (ИТИС-КАМАЗ).
Новое решение обеспечивает дистанционное взаимодействие с машинами «КамАЗ»: удалённый запуск подогревателя, мониторинг состояния систем автомобиля и т.п. Благодаря этому автопроизводитель намерен предложить клиентам новые услуги, повышающих эффективность эксплуатации автотранспорта.
По словам разработчиков, ИТИС-КАМАЗ поможет оптимизировать логистические процессы и улучшить контроль рабочего процесса
Помимо интеллектуальной транспортно-информационной системы, «подключенные» грузовики «КамАЗ» нового поколения (К5) получили бортовую информационную систему (БИС) с доступом к мультимедийным сервисам «ВымпелКома».
В БИС включены навигационные и развлекательные сервисы (музыка, видео, радио). Кроме того, система позволяет проводить первичную диагностику автомобиля и записаться на техническое обслуживание.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КамАЗ» Сергей Назаренко говорит, что БИС интегрирована с системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-КАМАЗ, что позволяет повысить эффективность работы автопарка на 20%. Это возможно за счёт сокращения расходов на топливо, контроля качества вождения, оценки параметров автотехники, а также благодаря оптимизации логистики, в том числе с использованием быстрых способов обмена информацией между логистом и водителем в режиме онлайн.
«ВымпелКом» и «КамАЗ» намерены продолжить сотрудничество по развитию ИТИС-КАМАЗ и БИС. В частности, планируется, что в грузовых авто появится оступ к контент-услугам и Wi-Fi на рабочем месте через специализированный портал «Connected Car Билайн».[1]
Информационные технологии в КамАЗ
Основная статья: Информационные технологии в КамАЗ