«Газпромнефть-смазочные материалы» и Modum Lab поделились результатами VR-обучения дистрибьюторов
Заказчики: Газпромнефть-СМ (Газпромнефть - смазочные материалы) Подрядчики: HTC Corp, Модум Лаб (Modum Lab) Продукт: Проекты Виртуальной реальностиДата проекта: 2018/07 — 2021/02
|
2021: Результаты VR-обучения дистрибьюторов
16 февраля 2021 года стало известно о том, что G-Energy Academy, реализующая образовательные программы компании «Газпромнефть-смазочные материалы», настроила траекторию комплексного удаленного обучения и аттестации сотрудников дистрибьютеров и партнеров. Проект объединяет электронные инструменты и VR-технологии в одном приложении GEA-Links, которое работает на базе платформы для разработки и управления VR/AR/3D-решениями ISP, предоставленной компанией Modum Lab.
Как сообщалось, анализ результатов обучения показал: более 70% участников оценили эффективность получения знаний и навыков с помощью VR-технологии. Участниками проекта стали специалисты десятка разных компаний, занимающихся снабжением транспортных и промышленных предприятий страны смазочными материалами. Всего в G-Energy Academy более 700 слушателей, 200 из которых прошли VR-курс.
На протяжении трех недель эксперты по смазочным материалам из 85 регионов России проходили комплексное обучение, включающее вебинары, видеокурсы и решение кейсов на VR-тренажерах, а также последующий контроль полученных знаний.
С помощью VR-курса специалисты тренировали навыки в мерчендайзинге и технике отбора проб моторных масел для крупных промышленных предприятий.
Отбор проб работающих масел проводится для предиктивной диагностики оборудования и правильного подбора смазочных материалов. По составу работающего масла специалист может определить неполадки оборудования, риски выхода его из строя, а также отрегулировать интервалы замены масла.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Занятия для специалистов проводились с помощью VR-тренажеров. Эти инструменты позволяют проходить индивидуальную тренировку неограниченное количество раз без необходимости организации групповых тренингов.
Продукция «Газпромнефть-смазочных материалов» на февраль 2021 года продается в 86 странах мира. В условиях такой широкой географии для нас работа с партнерами давно перешла в цифровые форматы. Ранее мы уже проводили для дистрибьютеров VR-знакомство с производством моторных масел, благодаря которому они смогли побывать на заводе смазочных материалов и познакомиться с технологическими процессами. Интерактивные VR-тренажеры, которые мы создали совместно с экспертами Modum Lab, стали актуальным инструментом в продвижении единых стандартов сервиса невзирая на границы и языковые барьеры. отметила Лутченкова Виктория, руководитель G-Energy Academy |
На проведенных после обучения опросах 72% участников поставили оценку 5 из 5 за легкость восприятия информации, а также отметили эффективность инструмента для самостоятельной отработки необходимых навыков.
Порядка 40% респондентов, проходивших обучение в VR-шлеме, отметили, что у них не возникало никаких технических сложностей при использовании оборудования, а 31% участников, которые не смогли сориентироваться самостоятельно, оперативно решили вопросы с помощью инструкции или техподдержки.
Мы уже долгое время сотрудничаем с коллегами из «Газпромнефть-смазочные материалы» и рады, что вместе нам удалось реализовать первый комплексный проект, который включает в себя не только привычное всем мобильное обучение, но и навыковые VR-тренажеры. поведал Дмитрий Кириллов, президент компании Modum Lab |
Платформа ISP (Immersive Simulations Platform) позволяет применять классические и иммерсивные форматы обучения, интегрируется со сторонними сервисами, позволяет создать траекторию обучения специалистов. Поддерживает работу на разных типах устройств: web, мобильные, VR. Система позволяет стандартизировать обучение, объединить разные образовательные форматы, сократить ресурсы наставников и автоматизировать оценку специалистов. Благодаря возможностям платформы специалисты компании-заказчика могут самостоятельно создавать различные комплексные траектории и инструменты для обучения своих сотрудников, меняя форматы и контент в зависимости от задач.
2018: Пилотный проект по созданию цифровых образовательных программ с применением иммерсивных технологий
4 июля 2018 года компания «Газпромнефть – смазочные материалы» сообщила о запуске в партнерстве с HTC и Modum LAB пилотного проекта по созданию цифровых образовательных программ с использованием иммерсивных технологий, обеспечивающих полный эффект присутствия в виртуальной среде. За первый год действия программы планируется обучить порядка 12 тысяч специалистов компаний-партнеров и дистрибьюторов продукции «Газпромнефть-СМ». Компания инвестирует в проект свыше 20 млн рублей.
В рамках совместного проекта будут разработаны и внедрены обучающие программы в формате 3D, позволяющие полностью погрузиться в среду обучения и максимально сосредоточиться на образовательном процессе. Для эффективного дистанционного обучения и развития компетенций персонала партнерских и дистрибьюторских компаний будут созданы точные цифровые модели производственных объектов. С помощью технологии виртуальной реальности сотрудники смогут отрабатывать алгоритмы действий в типовых ситуациях, такие как обслуживание клиентов на станциях G-Energy Service, консультирование и техническая поддержка.
Реализация проекта будет осуществлена на базе собственного образовательного центра «Газпромнефть-смазочных материалов» - G-Energy Academy, ведущего подготовку специалистов по продажам смазочных материалов собственных брендов компании.
«Наша компания выстроила высокотехнологичное производство, а теперь мы системно повышаем компетенции нашей дистрибьюторской сети. С этой целью мы развиваем образовательные проекты. Нам важно, чтобы наши партнёры в любой стране мира имели доступ к базе знаний G-Energy Academy. Виртуальная среда позволяет нам значительно сокращать время и затраты на обучение, при этом многократно повышая его эффективность». Александр Трухан, генеральный директор компании «Газпромнефть – смазочные материалы» |
«Шансы на развитие и финансовое долгожительство имеют компании, стремящиеся создавать и предлагать инновационные, эффективные и конкурентоспособные на глобальном рынке продукты. Таким компаниям нужны нестандартные решения, такие как иммерсивные технологии, помогающие моделировать различные этапы производственных процессов и таким образом поднимающие сервис для конечного потребителя на максимальный уровень. Современный бизнес опирается на новейшие технологии не только в том, что касается непосредственного создания продукта, но и в улучшении других бизнес-процессов, поскольку они позволяют экономить материальные ресурсы, время, необходимое для оперативной разработки и вывода на рынок новых продуктов». Дмитрий Морозов, сооснователь ModumLAB |