Проект

Гурьевский Многофункциональный Центр оказывает электронные госуслуги с помощью СЭД «Дело»

Заказчики: Гурьевский Многофункциональный Центр

Гурьевск (Калининградская обл.); Государственные и социальные структуры

Продукт: Дело (ЭОС)

Дата проекта:
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8378
системы - 806
вендоры - 388

Налаживание системы предоставления госуслуг в электронном виде является одной из ведущих задач, поставленных правительством России перед администрациями регионов. Руководители страны считают, что проникновение электронных госуслуг в обществе – индикатор уровня его информатизации. Однако до сих пор не так много регионов могут похвастаться полноценно функционирующей системой предоставления таких услуг. Город Гурьевск Калининградской области относится к наиболее передовым в этом отношении регионам: здесь еще весной 2008 года начал работать Многофункциональный Центр (МФЦ) оказания услуг. В настоящее время в МФЦ Гурьевска организуется интерактивный доступ потребителей к электронным данным. Для этого используется уже внедренная в МФЦ СЭД «Дело».

Электронные услуги МФЦ оказались весьма востребованными, о чем говорят результаты работы. Так, в 2009 году в МФЦ было принято и обработано 12578 заявлений, из них 703 заявления принято по земельным отношениям, 1087 заявлений принято по архитектурным вопросам и 10788 – по вопросам социальной поддержки населения. Всего в среднем каждый день МФЦ обслуживает свыше 200 человек. По данным статистики системы электронного резервирования времени в МФЦ с сентября по декабрь 2009 года обслужено 9609 человек, а за 2010 год – свыше 10 тыс. человек.

Для организации СЭД в рамках проекта по открытию МФЦ в 2009 году было выбрано решение компании ЭОС «Дело», специально адаптированное силами специалистов администрации. Использование СЭД «Дело» дало возможность автоматически прикреплять к регистрационной карточке заявления гражданина форму, отражающую порядок обработки документов с указанием исполнителя и конкретной даты исполнения каждого пункта административных процедур. Таким образом, руководство МФЦ получило инструмент для контроля над исполнением услуги, а также оперативную статистическую информацию для формирования отчетов и проведения анализа по качественным и количественным показателям деятельности МФЦ.

Еще одной инновационной возможностью, предоставленной населению в МФЦ, стала так называемая «электронная очередь». Причем воспользоваться ей можно как непосредственно в МФЦ, так и через сеть Интернет – на сайте администрации Гурьевска.

Благодаря модулю резервирования времени приема через интернет доступна постановка в очередь как для жителей любого поселения района, так и для жителей областного центра, получающих услуги в Гурьевске. Согласно данным МФЦ, в месяц через интернет выписывается до 500 талонов.


Для потребителей одним из наиболее значимых результатов внедрения СЭД «Дело» стало уменьшение сроков рассмотрения заявлений. Кроме того, автоматизация процессов обработки документов позволила и самим заявителям контролировать ход исполнения поданного заявления.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Все эти возможности были реализованы при участии проекта «Развитие административного потенциала Калининградской области» Европейского Союза.

Нововведением, направленным на повышение качества предоставляемых МФЦ услуг, стал проект, в ходе которого будет организовано информирование заявителя о ходе выполнения услуги с помощью SMS-сообщений. Он был начат в апреле 2010 года и завершится в ближайшее время. Данный сервис также будет интегрирован с СЭД «ДЕЛО»: услуга предполагает дополнительное конфигурирование СЭД «ДЕЛО» и полное обеспечение SMS-доступа к требуемым данным МФЦ.