Заказчики: Иркутский хладокомбинат Иркутск; Логистика и дистрибуция Подрядчики: AZ.GROUP Продукт: M-suite.wmsДата проекта: 2006/11
|
Генеральный директор Иркутского хладокомбината Мамедов А. Р.:
«В процессе выбора системы мы познакомились практически со всеми компаниями, представленными на рынке. Выбрали «AZ.Group», как наиболее открытую к общению и близкую по духу. На момент начала нашего взаимодействия мы имели только желание построить современный склад, который умеет выполнять операции на основе современных технологий. За период общения нам удалось многое узнать. Компания организовала для нас глубокую стажировку специалистов на базе действующего в Новосибирске учебного центра.
Это создало предпосылки для лучшего понимания особенностей эксплуатации будущего склада. Методика отработки системы на действующем прототипе модели полностью доказала свою эффективность. Мы сумели за время строительства объекта подготовить требуемое количество ключевых сотрудников, сформировать эффективную стартовую команду, которая смогла самостоятельно запустить систему в работу и организовать эксплуатацию нового склада. После запуска мы постоянно ощущаем поддержку со стороны команды сопровождения «AZ.Group».
Нина Пантелеева, руководитель отдела по работе с клиентами:
Склад создавался не под конкретного клиента, при создании конфигурации склада нужно было угадать нужное количество паллетомест и потребность будущих клиентов. Подход «AZ.Group» к работе можно назвать нестандартным. Они начали разговор не с прописных истин, а пытались донести, какие сложности могут возникнуть на всех этапах создания. И впоследствии на каждом этапе старались помочь, днём и ночью отзывались на наши просьбы.
В результате наша компания приобрела ресурс, какого на тот момент в Иркутске не было: терминал класса А и возможность оказывать услуги надлежащего качества, которые соответствовали потребностям клиентов.Метавселенная ВДНХ
У любого проекта должна быть чётко структурированная, организованная команда с адекватным руководителем проекта, который будет заинтересован в результате. Все участники проекта должны быть заинтересованы, это спасёт от пробуксовок на элементарных вещах. Кроме того, при разработке проекта нужно учитывать все моменты, начиная от расчёта сметы, заканчивая проектированием, планированием, клиентами… Все действия нужно планировать и закладывать на них время. Много внимания нужно уделять персоналу, тем сотрудникам, которые будут в дальнейшем поддерживать работу склада.
Директор Терминала IT-Логистик ООО "Иркутский Хладокомбинат" Павел Сизых:
«У нас не было опыта создания подобных проектов, и «AZ.Group» сделала многое, чтобы проект состоялся и был успешно реализован. Сейчас мы привлекаем новых клиентов на свободные площади, а «AZ.Group» помогает решать текущие проблемы.»
Технологии
- высотное паллетное хранение;
- паллетный, котобочный, штучный отбор;
- контроль партионных признаков на основе штрихкодирования;
- радиотерминалы Symbol. Подключение к серверу с помощью беспроводной высокоскоростной сети WiFi;
- отгрузочные доки оснащены автоматическими секционными подъёмными воротами, уравнительными платформами с выдвижной аппарелью и шелтерами герметизации проёмов;
- 4 электропогрузчика и 2 ручных поводковых штабелера «KOMATSU», 3 штабелера класса ReachTruck (торговая марка «АTLET»);
- угловые доки позволяют оптимально использовать площадь разворотной площадки;
- электронный документооборот.
Резюме проекта от «AZ.GROUP»:
Д. И. Кузнецов, директор по работе с клиентами:
К моменту начала нашей работы имелся проект, рассчитанный на интенсивную паллетную обработку с большим накоплением. Он был очень технологичный, предполагал гравитационные паллетные системы, внутри небольшого склада была запланирована узкопроходная технология. Одно из направлений компании (кроме производства и дистрибуции) – розлив безалкогольных напитков. Была идея перенести на этот склад разливочную линию, и с неё по конвейеру поставлять паллеты для загрузки в паллетную гравитацию.
Когда мы познакомились с клиентами Заказчика, выяснилось, что для их обслуживания нужны совсем другие технологии. В предлагаемом пространстве невозможно было бы заниматься дистрибуцией. Зона отгрузки была бы заставлена оборудованием, которое диктовал склад готовой продукции линии розлива. Это все мешало бы работе и со временем пришлось бы выбирать – либо услуги ответственного хранения, либо склад готовой продукции. Узкие проходы для предоставления услуг не нужны, особенно когда нет ясности с потоком.
В результате совместных консультаций Заказчик поменял концепцию использования этого склада на 180°. Позиция, которую занял директор, способствовала тому, что нас услышали. Было принято решение не совмещать в таком небольшом складе накопительный склад линии розлива и склад ответственного хранения. Было решено сосредоточится только на складе ответственного хранения, с универсальной широкопроходной топологией.
Проект получился очень простой технологически. Это идеальная топология склада для дистрибуции: широкие проходы, подбор с помощью радиотерминалов. Мы выбросили всё ненужное, что могло надорвать и погубить этот склад. Удалось убедить заказчика, что не нужно сразу гнаться за технологичностью. Нужно начать с простых движений, стать эффективными, а потом постепенно усложнять. Избавились от гравитации, узких проходов, не стали размещать производство. Для той ситуации можно сказать, что мы уберегли заказчика от совершенно напрасных, ненужных затрат.
Директор создал группу внедрения заранее, примерно за полгода до запуска. Он освободил двух человек, которые занимались только этим проектом. За полгода мы с ними смогли так хорошо подготовиться, что внедрение они провели без нашего участия. Стартовый проект – всегда непростой, но они были к этому готовы и физически, и психологически, и технологически.
Выводы: тщательно готовить команду запуска заранее – это очень хорошо. В идеале на этот процесс нужно пару месяцев, причём люди на это время должны быть по возможности освобождены от других задач, и в их распоряжении должна быть тестовая версия WMS, на которой они могут практиковаться.
А. С. Сенько, технолог:
На момент начала работ часть технических решений уже была внедрена. Например, вагон заходил внутрь склада. В сибирских условиях это представляет большую сложность, так как в сильные морозы вагон оттаивает и примерзает к рельсам. Рампа не должна быть положительной температуры зимой. Достаточно, если рампа непродуваемая, если имеется своего рода тамбур – навес, защищающий от осадков
Ворот в приёмной зоне для автотранспорта не было никаких. Мы свели весь приёмный фронт на одну площадку: и вагоны, и машины. Дальше происходит процесс сортировки, но нет лишних транспортировок из одной зоны в другую.
Особенностью участка была небольшая разворотная площадка. Из этого положения вышли с помощью косых доков.
Была организована удобная зона взаимодействия операторов с внешним миром, увязанная с контролем доступа на склад.