Проект

КазМунайГаз - переработка и маркетинг (SAP BusinessObjects EPM)

Заказчики: КазМунайГаз - переработка и маркетинг

Газовая промышленность

Продукт: SAP BusinessObjects EPM

Дата проекта: 2012/03
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1163
системы - 129
вендоры - 76

Крупномасштабный совместный проект АО НК «КазМунайГаз» BPC и TeamIdea стартовал осенью 2011 года. По мнению руководства АО НК «КазМунайГаз», именно программное обеспечение SAP способно обеспечить компании достижение ее стратегических приоритетов:

  • внедрение прозрачной финансовой структуры;
  • ускорение процедуры консолидации и формирования консолидированной отчётности;
  • развитие эффективного управления в рамках всей группы компаний АО НК «КазМунайГаз».

Большой холдинг со сложной структурой подчиненности требовал создания детально продуманной архитектуры решения. В результате глубокого анализа имеющихся продуктов, проектная команда специалистов сделала выбор в пользу последних версий продуктов SAP Business Objects EPM:

  • SAP EPM Intercompany 10.0
  • SAP EPM Financial Consolidation (FC) 10.0
  • SAP EPM Financial Information Mgmt (FIM) 10.0
  • SAP Business Objects BI platform (BOE) 4.0

Общая продолжительность проекта составила 9 месяцев от момента первых встреч с заказчиком (июль-август 2011 года) до продуктивного старта – 1 квартал 2012 года. Еще 2 месяца заняла поддержка продуктивного старта и параллельное развитие системы. Совместно с ключевыми пользователями была разработана специальная методология внедрения, т.к. исходя из особенностей продукта, стандартная методология ASAP потребовала некоторой адаптации – акцент был смещен на этапы проектирования и тестирования системы при относительно небольших временных затратах на разработку. Дополнительно была задействована независимая компания методологов, которые приняли участие в заключительной проработке и согласовании документа. При последующей подготовке проектных решений за основу был взят SAP Starter Kit, созданный с использованием мировых Best practices, и наложен на разработанную методологию клиента. Качество итоговых проектных решений, легших в основу системы, было подтверждено компанией PwС в результате проведенного Quality Assurance.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Ввиду особенностей внедрения новых продуктов, ответственное руководство проектом взял на себя генеральный директор компании TeamIdea.

В ходе проекта специалисты столкнулись с двумя «краеугольными камнями»: глубокая детализация и масштабность. Объемный план счетов (более 3 тыс. позиций, 9 аналитик) с одной стороны и необходимость скорейшего полномасштабного внедрения (без пилота и тиража) – с другой, требовали от консультантов TeamIdea 100-процентной концентрации и отдачи: во время первого ввода данных была организована практически круглосуточная поддержка пользователей, работе с системой Intercompany и FC было обучено более 300 человек.

Первой, спустя всего 2 месяца после начала проекта, стартовала система SAP EPM Intercompany 10.0. Система очень хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации. Она легко внедряется, требует минимум сопровождения, пользователи начинают работу практически после одного вводного практикума, благодаря интуитивно понятному Web- интерфейсу.

Результат использования холдингом системы выверки внутригрупповых расчетов – сокращение сроков закрытия периода в 2 раза.

При реализации системы SAP EPM Financial Consolidation 10.0 было принято решение ввести все данные за предыдущий 2011 год для создания остатков в системе и отработки процессов (сравнения результатов, полученных ранее в Excel, с результатами в системе). Результативность этого шага была по праву оценена клиентом как необходимое и достаточное условие для гарантированно корректной работы системы.

Продуктивный старт системы проходил на данных 1-го квартала 2012 года, была рассчитана консолидация, параллельно с консолидацией в Excel, и отработана выгрузка данных в головную компанию. На этом этапе были доработаны контроли по вводу данных по требованиям вышестоящей организации, которых в общей сложности получилось более 300.

Консолидация за полугодие полностью проводилась в системе – клиент убедился на основе предыдущих этапов в правильности отработки всех процессов, в наличии всей отчетности и в корректности выгрузки данных в вышестоящую организацию.

Результаты проекта:

Главным результатом проекта для АО НК «КазМунайГаз» стало внедрение прозрачной финансовой структуры компании, ускорение процедуры консолидации и формирования консолидированной отчётности, а также развитие эффективного управления в рамках всей группы компаний АО НК «КазМунайГаз».

Запуск систем Intercompany и FC позволил:

  • Сократить сроки и повысить качество подготовки Актов сверок ВГОО между компаниями группы.
  • Сократить сроки сбора финансовых показателей отдельных компаний группы и повысить их качество.
  • Сократить время получения консолидированной отчетности группы.
  • Повысить аудируемость предоставляемой отчетности.

В итоге, сегодня «КазМунайГаз» имеет возможность консолидировать отдельную отчетность, предоставляемую в 10 различных валютах, в 17 периметрах консолидации, а также видеть в отчетности консолидированные данные субхолдингов и имееть доступ к детальным данным до самого нижнего уровня.