Заказчики: Кама Торговый дом, Татнефть Подрядчики: 1С-Рарус Казань Продукт: 1С:Предприятие 8.3На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2020/07 — 2021/01
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2021: Автоматизация процесса маркировки шин
В компании «Торговый Дом „Кама`» завершен проект по автоматизации процесса маркировки шин на базе 1С:Управление производственным предприятием. Об этом 7 октября 2021 года сообщила компания 1С-Рарус.
Настроено оборудование для печати кодов маркировки на центральном складе. Реализована интеграция системы «1С:Управление торговлей» с 1С:УПП для передачи кодов маркировки из торговых точек. Для упрощения работы пользователей разработано мобильное приложение на базе ОС Android.
ООО «Торговый дом „Кама`» осуществляет дистрибуцию продукции шинного бизнеса Группы «Татнефть» КАМА TYRES.
В связи с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. №1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» производители и участники товарообмена шинной продукции обязаны проводить ее маркировку. С 1 ноября 2020 года оборот немаркированных шин стал невозможен. Торговый дом «Кама» — участник этого процесса и, соответственно, попадает под действие постановления.
Руководство УК «Татнефть-Нефтехим» и ТД «Кама» приняло решение запустить процесс подготовки к обязательной маркировки шин в соответствии со сроками, обозначенными в постановлении Правительства. Для этих целей в июне 2020 года был инициирован проект по внедрению и доработке функционала маркировки шинной продукции в корпоративной системе «1С:Управление производственным предприятием».
За 6 месяцев специалистами казанского офиса «1С‑Рарус» настроен обмен данными 1С:УПП с системой «Честный Знак». Проведена настройка оборудования для печати кодов маркировки на центральном складе, откуда происходит отгрузка шин в собственные розничные магазины, дилерам и по всей розничной сети. Так как реализация продукции осуществляется в том числе и в розницу, организована интеграция 1С:Управление торговлей с 1С:УПП для передачи кодов маркировки из торговых точек. Также проведена настройка кассового оборудования для исполнения постановления правительства РФ. Метавселенная ВДНХ
В ходе промышленной эксплуатации потребовалось внести ряд доработок для максимального сокращения ручных операций и исключения человеческого фактора. Например, типовой функционал системы подразумевает создание двух последовательных документов для эмиссии и ввода в оборот кодов маркировки.
Пользователи периодически забывали создавать второй документ, в связи с чем при подписании комплекта документов покупателем документы не проходили проверку в «Честном знаке». Приходилось возвращать документы и повторно выполнять эти действия. Теперь процесс выполняется автоматически.
Кроме того, реализовано порядка 10 дополнительных проверок кодов маркировки: от считывания на терминале сбора данных до формирования комплекта электронных документов.
На октябрь 2021 года «1С‑Рарус» осуществляет консультации и поддержку пользователей. Пользователями функционала системы стали порядка 150 сотрудников центрального склада и 50 сотрудников розничной сети.
«Реализация шинной продукции — это наш основной бизнес. От скорости и качества выполнения проекта по маркировке зависело, сможем ли мы осуществлять отгрузку дилерам и в торговые сети. Это уже наш второй совместный проект с коллегами из казанского офиса „1С‑Рарус` в области маркировки, и в очередной раз они показали хорошие знания предметной области. Мы планируем и дальше развивать функционал системы по этому направлению, делая его максимально удобным для наших сотрудников, сказал Заместитель директора по логистике ООО «Торговый дом „Кама`» Никонов Алексей Владимирович.
|
2020: Автоматизация процесса маркировки обуви
Специалисты казанского офиса «1С-Рарус» завершили проект по автоматизации процесса маркировки обуви в компании Торговый дом «КАМА» на базе решения «1С:Управление производственным предприятием». Об этом «1С-Рарус» сообщил 18 января 2021 года.
Управляющая компания «Татнефть-Нефтехим» создана в 2002 году для управления нефтехимическим комплексом ПАО «Татнефть». Объединение 11 предприятий (на январь 2021 года) в нефтехимический комплекс дало возможность обеспечить полный цикл производства шинной продукции и намного лучше решать все вопросы, связанные с поставками сырья, оборудования и материалов, реализацией готовой продукции. Входящий в состав компании Торговый дом «КАМА» специализируется на оптовой и розничной реализации продукции, выпускаемой предприятиями нефтехимического комплекса.
Ежемесячно Торговый дом «КАМА» закупает у поставщиков порядка 700 пар обуви специального назначения и реализует их на 10 предприятий холдинга «Татнефть-Нефтехим». В связи с Постановлением Правительства РФ №860 от 5 июля 2019 года «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации» производители и участники товарообмена обуви обязаны проводить маркировку продукции. С 1 июля 2020 года оборот немаркированной обуви стал невозможен. Торговый дом «КАМА» является участником этого процесса и, соответственно, попадает под действие данного постановления.
Руководством УК «Татнефть-Нефтехим» и ТД «КАМА» было принято решение запустить процесс подготовки к обязательной маркировки обуви в соответствии со сроками, обозначенными в постановлении Правительства. Для этих целей в июле 2020 года был инициирован проект по внедрению и доработке функционала маркировки обуви в корпоративной системе компании «1С:Управление производственным предприятием».
В результате за 2 месяца специалистами казанского офиса «1С-Рарус» был настроен обмен данными 1С:УПП с системой «Честный Знак». В конце месяца в полуавтоматическом режиме формируются документы реализации и вывода товара из оборота. Для упрощения работы сотрудников предприятия разработано мобильное приложение на базе ОС Android, которое позволяет в автоматическом режиме считывать коды маркировки для операции реализации. Функционал прошел тестирование, все необходимые операции отработали в соответствии с заявленными требованиями. В дальнейшем планируется перейти на полностью автоматическое заполнение документов реализации. Пользователями функционала станут порядка 30-ти сотрудников предприятия.
Заместитель начальника отдела поставок ТМЦ ООО ТД «КАМА» Ахметшин Артур Нилович:
Основной нашей задачей было быстро организовать процесс маркировки спецодежды. Мы поставляем ее на 10 предприятий нашего холдинга, и задержки могли бы негативно сказаться на работе коллег и, как следствие, на производстве в целом. Мы остались очень довольны оперативностью принятия решений на проекте. Несмотря на специфику внедряемого функционала, коллеги из „1С-Рарус` показали отличные знания в предметной области, за счет чего смогли решить поставленные задачи в короткие сроки. |