Красцветмет (Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова) (1С:Управление холдингом)
Заказчики: Красцветмет (Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова) Красноярск; Металлургическая промышленность Продукт: 1С:Управление холдингомНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2019/08 — 2020/01
Количество лицензий: 60
|
Содержание[Свернуть] |
2020: Внедрение подсистем "Валютный контроль" с прямой интеграцией с банками по host-to-host и "Финансовые сделки"
На одной системе было выполнено внедрение двух масштабных функциональных блоков: Валютный контроль с прямой интеграцией с банками по host-to-host и Финансовые сделки для корпоративного казначейства.
Описание проекта в части подсистемы "Валютный контроль"
Основными целями Проекта в части Валютного контроля стали:
- Создание единого информационного пространства, в котором должны выполняться процессы валютного контроля в части подготовки и корректировки документов, отслеживания сроков, сверки с банками и других функций валютного контроля;
- Организация информационного обмена между системой «Валютный контроль host-to-host» (встраиваемая подсистема в конфигурацию 1С:Управление холдингом 8) с существующими системами Заказчика;
- Создание онлайн-канала обмена финансовыми документами по технологии host-to-host между системой «Валютный контроль host-to-host» и банком (Сбербанком), включая возможность в последствии подключить аналогичных обмен с другими банками, без внесения изменений в систему.
В результате проекта внедрения на базе «1С:Управление холдингом 8» был установлен и адаптирован функциональный блок «Валютный контроль host-to-host» (как встраиваемая подсистема в 1С:Управление холдингом 8), объединяющий в себе следующие бизнес-процессы:
- Работа с договорами внешней экономической деятельности и изменениями к ним,
- Работа с Подтверждающими документами,
- Работа с Исходящими платежами,
- Работа с Входящими платежами,
- Прямой обмен с банком по технологии host-to-host для обмена всеми видами документов валютного контроля,
- Автоматическая загрузка данных о таможенных декларациях из базы Федеральной таможенной службы;
- Контроль соблюдения сроков.
Результаты проекта в части Валютного контроля:
- 1. Сформирован единый ландшафт финансовых ИТ-систем компании за счет интеграции между системой Валютный контроль (на базе конфигурации «1С:Управление холдингом 8»), SAP ERP и электронным архивом (Tessa). Получена синергия от интеграции с SAP ERP-системой, в которой реализован платежный процесс Казначейства компании;
- 2. Процессы валютного контроля осуществляются по принципу одного окна в функциональном блоке «Валютный контроль host-to-host», который встроен в конфигурацию «1С:Управление холдингом 8», включая процессы обмена выписками, рублевыми и валютными платежами, сообщениями свободного формата и всеми видами документов валютного контроля с банком (Сбербанк), что сократило трудозатраты на обслуживание функций обмена с банками на 90%;
- 3. Выполнена интеграция с корпоративными справочниками контрагентов, договоров;
- 4. Нивелированы риски потери информации при пересылке документов через e-mail, порядка 40% документов;
- 5. Сокращено время обработки платежей, подпадающих под Валютный контроль на 50%;
- 6. Автоматизированы основные контрольные функции, ранее выполняемые специалистами по валютному контролю вручную;
- 7. За счет настройки автоматизированной контрольной среды сокращены потенциальные риски по не предоставлению документов в банки и не своевременному получению / репатриации валютной выручки;
- 8. Настроено автоматическое формирование документов валютного контроля (Справок, Заявлений по контрактам и пр.) на основании данных системы Валютного контроля, что на 60% снизило трудозатраты сотрудников, которые выполняют функции в рамках бизнес-процессов валютного контроля.
В результате реализации данного проекта ОАО «Красцветмет» получил информационную систему, решающую поставленные задачи, и обеспечивающую надежную и гибкую платформу для дальнейшей автоматизации финансовой функции.
Описание проекта в части подсистемы "Финансовые сделки"
Заказчик в течение нескольких лет использовал самописную систему для учета финансовых сделок и формирования отчетов по корпоративным финансам для руководства, бухгалтерии, банков и других целей. Необходимость внедрения другой системы для управления корпоративными финансами обусловлена необходимостью реализации требований, которые реализовать в прежней системы не представлялось возможным.
В объем проекта в части Финансовых сделок были включены следующие функции:
- 1. Управление размещениями
- 2. Управление привлечениями
- 3. Управление ковенантами
- 4. Управление сделками обеспечения
По итогам реализации проекта в части Финансовых сделок были получены следующие результаты:
- 1. За короткий срок (в течение 1 месяца) произведена миграция начальных остатков и истории финансовых сделок;
- 2. За 6 месяцев, в течение которых был реализован проект, была установлена и настроена базовая функциональность системы, проведена опытно-промышленная эксплуатация, реализованы все необходимые отчеты и формы, а также все необходимые дополнительные функции.
- 3. Обеспечена полная сходимость данных в ежемесячных отчетах для бухгалтерии. В системе обеспечена интеграция с электронным архивом.
- 4. Заказчик получил требуемые отчеты, которые были недоступны в предыдущей системы.