Проект

В банке "Левобережный" внедряется финансовое хранилище данных

Заказчики: Левобережный КБ

Новосибирск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Intersoft Lab: Контур
На базе: Pentaho BI

Дата проекта: 2010/10 — 2011/06
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1163
системы - 129
вендоры - 76

Содержание

Компания Intersoft Lab приступила к реализации проекта построения единой системы класса Business Performance Management для многофилиального кредитного учреждения – «Левобережный», в октябре 2010 года.

Цель

Целевое решение – хранилище данных на платформе «Контур» (СУБД Oracle), которое станет основой для автоматизации прикладных BPM-задач: подготовки обязательной отчетности для Банка России, управленческой отчетности, бюджетирования и прочего.

Составляющие

Проектный макет включает два хранилища данных: основное развернуто в банке «Левобережный», а дополнительное, тестовое – в Примсоцбанке. Две инсталляции будут существовать параллельно до окончательного сближения управленческих и отчетных методологий в банках.

Тонкости

Реализация проектного макета сопряжена с необходимостью решить сложную инфраструктурную задачу – обеспечить два ETL-процесса по наполнению основного и тестового хранилищ данными.

Исполнение

Используя интеграционную платформу Informatica PowerCenter на этапе разработки ETL-решения для сбора данных бухгалтерского учета в хранилище и его перевода в промышленный режим, процессы удалось завершить в течение девяти дней.

Вначале, в банке «Левобережный» были развернуты и отлажены элементы ETL-процесса по загрузке и сверке данных в хранилище. На реализацию ушла неделя. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.8 т

Затем была осуществлена миграция этих процессов в хранилище в Примсоцбанке, что заняло два дня.

Промежуточный итог проекта

Помимо высокой скорости загрузки данных в хранилище, применение в проекте инструментов Informatica PowerCenter позволяет Банкам получить следующие выгоды:

  • разгрузка учетных и аналитических системы банка при выполнении обмена данными – достигнуто за счет переноса на ранние стадии ETL-процесса выполнения части расчетов и трансформаций первичных данных в модель хранилища;

  • обеспечение выполнение межсистемных сверок итоговых данных в хранилище и учетных системах банка с использованием инструментов Informatica PowerCenter;

  • реализация обратной связи между хранилищем и учетными системами – для этого с помощью Informatica PowerCenter настроена передача в исходные системы информации о результатах загрузки данных в хранилище, в том числе об обнаруженных ошибках в первичных данных, которое требуют исправления в учетных системах;

реализовать механизм «самодиагностики» ETL-решения.