Заказчики: Лента Сеть розничной торговли Продукт: Microsoft Azure Data Lake Второй продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2021/11 — 2022/05
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2022: Масштабирование автоматизированной системы прогнозирования спроса
7 июня 2022 года «Лента» сообщила о масштабировании автоматизированной системы прогнозирования спроса на регулярные и промо-товары на магазины всех форматов. За год компания снизила списания на 4% на начальном этапе, рост показателей доступности акционных товаров достигает 5%.
Анализ и прогнозирование спроса на товары выполняют мультипараметрические модели, которые основываются более чем на 100 факторах: параметры магазинов, характеристики товаров, чеки, цены, планируемые промо-акции, товары-аналоги и прочее. Расчеты происходят с использованием динамического вычислительного кластера Azure Databricks и модели больших данных Azure Data Lake Storage.
Централизация заказа в рамках одной службы позволила обеспечить связку прогноз-заказ и повысить качество работы с обратной связью. Ранее заказы вручную формировали сотрудники магазинов.
Решение было тиражировано на 254 гипермаркета «Ленты» за 10 итераций менее, чем за год. Были переработаны 24 процесса и 13 коммуникационных потоков.
Повышение качества прогноза влияет на улучшение таких бизнес-показателей, как доступность, продажи, списания, оборачиваемость товарного запаса. Особенность решения в том, что нам удалось добиться хороших результатов по снижению списаний не только товаров регулярных продаж, но и товаров, участвующих в промо, сказал директор по управлению цепочками поставок Игорь Овсиенко.
|
Результатом внедрения проекта стали снижение товарных потерь (списаний) по сравнению с 2020 годом по товарам категории «гастроном» на 4% на начальном этапе и рост показателей доступности акционных товаров до 5%. Автоматический заказ на базе умного прогноза высвободил сотрудников магазинов. Компания ожидает дальнейший рост бизнес-эффекта по мере развития технологий.
По сравнению с предыдущим решением прогнозирования спроса точность прогноза выросла на 40 процентов. В рамках проекта компания централизовала функцию заказов и отказалась от их «ручного» оформления в магазинах. Рецепт успеха в решении таких задач – глубокая бизнес-экспертиза кросс-функциональной команды из пяти служб нашей компании, которая и стала основой для успешной автоматизации, отметил Директор по цифровым инновациям и ИТ Сергей Сергеев.
|
В 2021 году компания за два месяца масштабировала решение в связке с централизованным заказом для новых магазинов малого формата «Мини Лента» и новых категорий товаров «свежие овощи и фрукты» и «ультрафреш».