Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

«Литум» автоматизировала полный производственный цикл с помощью «1C:ERP Управление предприятием 2»

Заказчики: Литум (Litum)

Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: 1С:Апрель Софт
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2023/11 — 2024/09
Количество лицензий: 292
Технология: ERP
подрядчики - 1041
проекты - 10589
системы - 724
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1157
проекты - 14612
системы - 1805
вендоры - 1017

2024: Автоматизация полного производственного цикла с помощью «1C:ERP Управление предприятием 2»

Группа компаний «Литум» автоматизировала полный производственный цикл с помощью «1C:ERP Управление предприятием 2». Об этом 29 августа 2024 года сообщили в компании «1С:Апрель Софт».

Как сообщалось, ГК «Литум» и бренд лакокрасочных материалов Litum были созданы в результате приобретения российских активов международных компаний Jotun, Hempel и PPG. История группы компаний «Литум» берет свое начало с 2022 года, когда российское подразделение норвежского концерна Jotun было продано собственнику из России. Позднее, в 2023 году, в группу «Литум» вошли еще два предприятия — российские подразделения Hempel и PPG. Производственные предприятия «Литум» находятся в Ленинградской области, Ульяновске, Липецке и Коломне. По данным на 2024 год годовая мощность производства составляет 100 тысяч тонн продукции, что делает «Литум» ключевым игроком на российском рынке лакокрасочных материалов.

В 2023 году было решено перейти на обновленную систему учета, которая объединила бы в себе все бизнес-процессы предприятия. Для управления бизнесом на предприятии использовалось несколько учетных систем на базе «», учет был разрозненным. Следующий виток развития информационного пространства в компании начали с внедрения «1C:ERP Управление предприятием 2» — для управления нормативно-справочной информацией, объединения бухгалтерского, налогового и складского учета в одной системе. Это было важно как для поддержания текущего состояния, так и для дальнейшего развития.

Причиной перехода на обновленную систему послужила необходимость получения оперативной управленческой информации для принятия менеджментом предприятия эффективных и своевременных решений.

Появляется возможность:

  • Планировать деятельность и прогнозировать развитие, налаживать связи и анализировать результаты сотрудничества с контрагентами.
  • Получать доступ к отчетам.
  • Контролировать работу подразделений.
  • Управлять активами и ресурсами.
  • Оптимизировать расходы и минимизировать убытки.

Основные цели автоматизации:

  • С точки зрения бизнеса:
    • Привести бизнес-процессы к современным требованиям;
    • Оптимизировать скорость реагирования на изменения внешней среды (особенно важно при работе на рынке ЕС).

  • С точки зрения функционала:

    • Автоматизировать весь управленческий и регламентированный учет;
    • Реализовать блок производственного диспетчирования;
    • Формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность автоматически из системы.
    • После анализа предлагаемых программных продуктов выбор остановили на «1C:ERP Управление предприятием 2», который соответствует всем этим требованиям.

В качестве компании-партнера была выбрана компания 1С:Апрель Софт. Внедрение происходило силами своего штата ИТ-специалистов при дальнейшей поддержке 1С:Апрель Софт в части доработок конфигурации.Андрей Шарак, LANSOFT: Мы предлагаем не отдельные продукты в рамках бренда, а карты решений для конкретной отрасли 6.9 т

Для достижения поставленных целей было выполнено:

  • Консультирование по текущим вопросам.
  • Оформлен договор на техническое сопровождение системы.
  • Система доработана по пожеланиям пользователей.

На сентябрь 2024 года в эксплуатацию введены блоки:

  • Бухгалтерский учет.
  • Налоговый учет.
  • Кадровый учет.
  • Казначейство.
  • Управление денежными средствами.
  • Управление взаиморасчетами.
  • Управление отношениями с покупателями и поставщиками.
  • Управление основными средствами.
  • Управление продажами.
  • Управление закупками и запасами.
  • Расчет себестоимости продукции.
  • Складской учет.
  • Управленческий учет.
  • Управление производством.

Система была запущена в эксплуатацию с января 2023 года. К концу мая 2024 года осуществлены доработки конфигурации под нужды пользователей: разработан документ «Распоряжение на отгрузку», разработан документ «Распоряжение на поставку», доработано рабочее место «Доставка» и документ «Задание на перевозку», доработаны задания на отгрузку и поступление. Автоматизировано 292 рабочих мест пользователей.

В результате внедрения на предприятии оптимизировалось качество как управленческого, так и регламентированного учетов. Учет взаиморасчетов с покупателями ведется фактически в режиме реального времени, что позволяет оперативно контролировать состояние дебиторской задолженности и сокращать период ее оборачиваемости за счет своевременного обнаружения просроченной задолженности и соответствующей работы с покупателями.