Проект

«ЛокоТех» и «1С» расширяют сотрудничество в области создания систем управления на базе «1С:Предприятия»

Заказчики: Локомотивные технологии (Локотех)

Москва; Машиностроение и приборостроение

Продукт: 1С:Предприятие 8.3
На базе: 1С:Предприятие 8.0
Третий продукт: 1С:Документооборот 8

Дата проекта: 2016/12 — 2019/04
Количество лицензий: 4000
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14887
системы - 1817
вендоры - 1022
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8142
системы - 806
вендоры - 388



2018: Расширение сотрудничества в области создания систем управления

Группа компаний "ЛокоТех" и фирма "" 24 мая 2018 года заключили соглашение о расширении сотрудничества в области создания систем управления на платформе "1С:Предприятие 8". Предпосылками к расширению сотрудничества стал опыт создания интегрированной системы управления с использованием решений "1С:Предприятие 8" в "ЛокоТех". Документ подписали генеральный директор "ЛокоТех" Юрий Дегтярев и директор фирмы "1С" Борис Нуралиев.

Цели сотрудничества

Соглашение нацелено на дальнейшее сотрудничество в области построения систем управления предприятием в машиностроительной отрасли с использованием решений "", оптимизацию затрат на их внедрение, в том числе на базе свободно распространяемого программного обеспечения. Сотрудничество в рамках соглашения должно способствовать построению оптимальной ИТ-архитектуры информационных систем для "ЛокоТех".

Ближайшие планы "ЛокоТех"

В ближайших планах "ЛокоТех" — развитие использования единой информационной системы на базе "1С:ERP Управление предприятием 2" для целей комплексного производственного планирования и управления жизненным циклом локомотива, а также обеспечение работы создаваемого Общего центра обслуживания "ЛокоТех" с использованием системы "1С:Документооборот".

Итоги применения интегрированной системы управления

По данным на май 2018 года интегрированная система управления "ЛокоТех" на базе решений ":ERP Управление предприятием 2", "1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией" и ряде других решений системы "1С:Предприятие 8", уже охватила более 4 тыс. рабочих мест, как в управляющей компании, так и на предприятиях Группы. Созданная система помогла объединить работу всех подразделений "ЛокоТех", что позволило оперативно анализировать объем и себестоимость планируемых ремонтов, сокращать издержки и увеличивать выручку.

2017: Завершение первого этапа внедрения АСУ МТРиО

Компания «ЛокоТех» 20 июля 2017 года объявила о завершении первого этапа внедрения автоматизированной системы управления закупочной компанией по обеспечению материально-техническими ресурсами и оборудованием (АСУ МТРиО) на платформе «». Планируется, что её использование позволит сократить неликвидные остатки на складах и в целом повысит эффективность не только ремонта, но и эксплуатации локомотивного парка «Российских железных дорог».

Партнером по внедрению стала компания «1С-КСУ», имеющая опыт автоматизации крупных предприятий.

Итоги первого этапа

Решение охватывает более 500 рабочих мест и объединяет работу «Торговый дом ТМХС», филиалов «ТМХ-Сервис» и заводов «Желдорреммаш» (входят в «ЛокоТех»). Таким образом, ведение закупочной компании стало прозрачным. С помощью АСУ МТРиО на платформе «» будут сокращены сроки подготовки прогнозного списания, централизовано получение остатков и организовано оперативное управление цепочкой формирования закупаемых ТМЦ. Также у филиалов «ЛокоТех» появилась возможность отслеживать движение каждой единицы оборудования.

«С внедрением АСУ МТРиО мы получили инструмент для оперативного контроля процесса снабжения наших предприятий. Сегодня для ремонта и обслуживания подвижного состава мы используем десятки тысяч наименований оборудования, и, конечно, необходима налаженная схема работы с поставками. Новое решение поможет качественно улучшить процесс снабжения филиалов "ЛокоТех"", — считает директор Департамента разработки и внедрения информационных систем «ЛокоТех» Дмитрий Пшиченко.

АСУ МТРиО на платформе «1С» связывает процессы производственного планирования и обеспечения МТР с отслеживанием статуса каждой номенклатурной позиции от момента планирования до поставки и передачи в производство. Новая система объединила работу всех подразделений компании, в ней реализовано прозрачное согласование и утверждение прогнозного списания для всех филиалов «ТМХ-Сервис» и заводов «Желдорреммаш». Это позволяет оперативно анализировать объем и себестоимость планируемых ремонтов, сокращать издержки и увеличивать выручку.

Теперь на предприятиях «ЛокоТех» формирование плана закупки ТМЦ происходит на основе различных факторов: данных прогнозного списания, неснижаемого запаса, данных о перемещениях и кооперациях. Права доступа и действий сотрудников четко регламентированы, что исключает возможность ошибок при оформлении документов.

Планы развития проекта

В 2017 году «ЛокоТех» продолжит развитие АСУ МТРиО. В частности, планируется автоматизация открытых закупочных процедур с оптимизацией сроков проведения и стоимости закупаемой продукции. В дальнейшем предполагается создание отраслевого решения на базе АСУ МТРиО на платформе «» для тиражирования на предприятия машиностроения РФ и ближнего зарубежья.