Заказчики: МФЦ Новосибирской области Новосибирск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Галэкс ГК (Галэкс НТЦ) Galex Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2018/08 — 2019/01
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2019: Представление голосового робота-консультанта
Компания «Галэкс» 25 октября 2019 года представила голосового робота, разработанного для многофункциональных центров Новосибирска.
Инновационный робот-консультант Николай принимает звонки новосибирцев по поводу работы многофункциональных центров с начала 2019 года. Робот отвечает на звонки в колл-центре МФЦ, дает консультации по вопросам оказания госуслуг и предоставляет справочную информацию по часто задаваемым вопросам.
По состоянию на 25 октября задать роботу вопрос можно по пяти темам:
- «Порядок предварительной записи в МФЦ»,
- «Информация об адресах и графиках работы МФЦ»,
- «Консультация о порядке получения водительского удостоверения, паспорта, материнского капитала, СНИЛС, по вопросам записи в детский сад»,
- «Консультация по госпошлинам»,
- «Проверка статуса обращения».
Главная цель проекта — снять нагрузку с контактного центра за счёт обработки стандартных запросов. Ключевая особенность этого робота состоит в том, что он способен обрабатывать запросы в формате свободного диалога в естественной форме. Ведь на рынке много стандартных решений — программ, которые могут работать только в жестком алгоритме, с ответами типа «да/нет», или выбора одного из предложенных вариантов. Но такое решение заказчику не подходило, — пояснил Сергей Паксюткин, руководитель направления продаж телекоммуникационных и вычислительных систем ООО «НТЦ Галэкс». |
По его словам, система работает она основе обучаемой нейронной сети. В качестве исходных (первичных) данных для построения алгоритма использовались накопленные сведения из информационной системы МФЦ: статистика обращений, стандарты работы консультантов колл-центра. Дальнейшее обучение робота будет проходить в режиме «человек — машина», в результате которого робот адаптируется к особенностям речи целевой аудитории (жители области), обогащает свой словарный запас, эволюционируя подобно человеку в ходе жизненного цикла.