Заказчики: Iper Подрядчики: Wasteless Дата проекта: 2021/04
|
В середине апреля 2021 года стало известно о том, что продуктовые магазины Iper в Милане (Италия) начали использовать электронные ценники, привязанные к срокам годности продуктов. Чем дольше скоропортящиеся продукты стоят на полке, тем дешевле они становятся, поскольку электронный ценник автоматически корректируется с помощью алгоритма. Этот магазин стал одним из первых, кто внедрил технологию израильского стартапа Wasteless, цель которого - сократить количество пищевых отходов в супермаркетах, продавая продукты питания до того, как их придется выбрасывать.
Основная идея не нова - во многих магазинах есть секции или полки со скидками, на которых магазин пытается продать товары с истекающим сроком годности. Но эти разделы, как правило, включают только несколько товаров, поскольку магазинам сложно управлять сменой ценников, а многие покупатели их игнорируют.
Благодаря новой системе продукты получают скидку автоматически, оставаясь на прежнем месте. Йогурт, срок годности которого истекает завтра, может стоять рядом с йогуртом, срок годности которого истекает через две недели, а электронные этикетки или специальное приложение автоматически отражают эту разницу.
Вместо хитрых процентных ставок мы предлагаем прозрачное предложение для покупателя - сэкономить деньги, покупая чуть менее свежие продукты, - отмечает основатель и генеральный директор Wasteless Одед Омер (Oded Omer). - Потребители могут легко рассчитать, когда они планируют съесть этот продукт и нужен ли им товар по скидке. |
Оказывается, что многие клиенты более чем готовы экономить. Когда итальянский магазин Iper начал использовать эту технологию в пилотном режиме, 41% покупателей стали выбрать товар с более коротким сроком хранения. Wasteless считает, что расширение системы поможет магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%. Кроме того, приложение поможет магазинам с очень тонкой маржой зарабатывать больше денег, поскольку алгоритм постоянно оптимизирует цену, основываясь не только на сроке годности, но и на таких факторах, как время суток и популярность конкретного продукта.[1]