ERP-система SAP R/3 внедрена в ОАО «МегаФон» в 2003 году с целью обеспечения полноценной работы предприятия и предоставления актуальной информации для руководства компании на основе данных первичного учёта.
Выбор решения и подрядчика
Поиск нового программного решения для построения ERP-системы в «Северо-Западном GSM», из которого вышел «МегаФон», был связан с ростом компании и потребностью в более полной автоматизации бизнес-процессов, стандартизации процедур учёта и подготовки отчётности.
Подрядчиками по внедрению новой технологии стали успевшие зарекомендовать себя компании «ТерраЛинк» и «Открытые технологии».
Ход проекта
Компания «МегаФон» провела реформу автоматизированных систем путём единовременного внедрения всех её модулей. Посредством системы SAP R/3 реализован весь финансовый документооборот компании. По словам IT-директора компании рядовые сотрудники ждали внедрения системы и, самое главное, не сопротивлялись ему. Сложность была только в том, чтобы тех работников и те подразделения, которые никогда раньше не работали в информационной системе, вовлечь в нее и перераспределить обязанности. Было организовано обучение, и риск неприятия системы был сведен практически к нулю. Период адаптации длился около четырех месяцев, хотя обычно привыкание к системе такого уровня требует полугода. Чтобы упростить освоение системы, вначале были даны исполнителям общие знания о SAP, а углубленное обучение ограничилось той областью, которой занимается менеджер в соответствии с должностной инструкцией. Потом, когда прошел адаптационный период, проводились кросс-тренинги по смежным участкам, а через семь месяцев было проведено дополнительное обучение персонала в компании «САП СНГ» на курсах повышения квалификации.