Проект

Национальный спортивный телеканал (Матч ТВ) (Цифровой сервис по транспортному обеспечению пассажиров)

Заказчики: Национальный спортивный телеканал (Матч ТВ)

Москва; СМИ, теле- и радиовещание

Подрядчики: Grotem (Гротем)
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга
Второй продукт: Мобильное приложение
Третий продукт: Яндекс.Карты

Дата проекта: 2022/01 — 2023/05
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1241
системы - 649
вендоры - 363
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
подрядчики - 120
проекты - 436
системы - 257
вендоры - 169

Содержание

2023: Создание цифрового сервиса по транспортному обеспечению пассажиров

Основная цель проекта – создание единой автоматизированной системы подачи, управления и обработки заявок на обеспечение сотрудников корпоративным транспортом, и, как следствие, сокращение трудозатрат группы координации транспорта, оптимизации процессов и снижению затрат на перевозки.

Задачи проекта

  • Уход от разрозненных источников формирования заявок и создание единого окна на обеспечение корпоративным транспортом с соблюдением всех регламентов компании заказчика.
  • Создание единого полноценного автоматизированного рабочего места координатора-логиста для работы с заявками на обеспечение транспортом.
  • Реализация инструмента для отслеживания статуса заявки на обеспечение корпоративным транспортом «в режиме реального времени».
  • Разработка модуля планирования маршрутов с использованием внешнего сервиса Яндекс.Карты для возможности оптимального формирования маршрутов с учетом дорожной ситуации в режиме реального времени.
  • Создание гибкого механизма формирования маршрутов, внесения изменений в уже созданные маршруты и расформирования запланированных маршрутов, с возможностью внесения изменений в заявку в любой время.

Описание проекта

В ходе проекта был разработан единый цифровой инструмент с использованием сервиса Яндекс.Карты. Система состоит из WEB-интерфейса и мобильного приложения:

  • WEB-интерфейс системы для работы координаторов-логистов и сотрудников офиса.
  • Кроссплатформенное мобильное приложение для всех сотрудников телеканала.

Единая система автоматизирует следующие бизнес-процессы заказчика:

  • Создание заявок на использование корпоративного транспорта, типизация заявок и учет регламентного времени.
  • Согласование заявок по маршрутам в соответствии с организационной структурой телеканала.
  • Учет созданных заявок и возможность контроля использования корпоративного транспорта.
  • Приоритезация и распределение заявок координатором-логистом.
  • Формирование маршрута и отображение всех точек маршрута на карте.

В рамках единой автоматизированной системы на обеспечение сотрудников корпоративным транспортом было разработано автоматизированное рабочее место координатора-логиста. Реализованные возможности АРМ:

  • Прием и обработка поступивших заявок, не менее 120 заявок за смену, более 250 пассажиров к перемещению.
  • Планирование маршрутов на базе картографического сервиса Яндекс.Карты.
  • Построение и изменение необходимого маршрута на карте с учетом дорожной обстановки в режиме реального времени.
  • Просмотр основой информации о точках прибытия/отправления конкретного маршрута (тип/время/адрес).
  • Пиктограммы отправления/прибытия на карте.
  • Одновременное отображение нескольких маршрутов на карте для возможной оптимизации.
  • Статусная модель маршрута.
  • Удобный интерфейс для перепланирования/расформирования маршрута (удаление или перенос одной, или нескольких заявок одновременно из одного маршрута в другой).
  • Интерфейсы со списком заявок, которые подлежат к планированию в рамках смены и интерфейс сформированных маршрутов.
  • Интеграция в систему Яндекс.Карты, которая наиболее удобно подстраивается под экран координатора-логиста.

Результаты проекта

  • Перевод процессов из ручных в цифровые путём создания АРМ координаторов-логистов и приложения для подачи заявок на использование корпоративного транспорта с интуитивно понятным для пользователей интерфейсом.
  • После внедрения системы трудозатраты на обработку заявок и планирование маршрутов снизились на 30%.
  • Разработали стабильную отказоустойчивую систему, которая без потери быстродействия позволяет постоянно расширять количество новых пользователей.