Заказчики: Перфакофф (Рауан-М) Москва; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Клеверенс (Cleverence), Технологии Будущего Продукт: Клеверенс: Магазин 15На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2022/12 — 2022/12
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
Содержание |
2022: Как компания «Перфакофф» решила проблему ненайденных штрихкодов с помощью программного обеспечения «Клеверенс»
О заказчике
Когда появляется желание сделать ремонт, специализированный магазин, в котором можно купить новые обои, розетки, плинтуса или саморезы, становится местом, где человек проводит много времени. Но достаточно часто покупатели, обойдя все стеллажи и выбрав нужные товары, могут узнать стоимость только на кассе.
Компания «ПЕРФАКОФФ» занимается реализацией строительных товаров крепежа и товаров для дома и ремонтными работами. А также оказывает услуги аренды строительного инструмента. Учёт остатков сотрудники ведут в системе учёта «1С: УНФ 1.6.26». Но контроль ценников всегда проводили вручную: с листа формата А4 со списком номенклатуры — каждую позицию проверяли на соответствие и при необходимости делали переоценку.
Задачи
Ценники не менее важны для магазина, чем холодильное оборудование, кассовый аппарат или сканер штрихкодов. Если этот небольшой прямоугольный кусочек бумаги с написанным на нём наименованием, ценой, разновидностью и единицей измерения не соответствует правилам, можно потерять покупателя или получить штраф от Роспотребнадзора.
Собственники компании «ПЕРФАКОФФ» хотели не только наладить весь процесс переоценки товаров, упростить и ускорить его. Но и организовать приёмку продукции по штрихкодам, полностью автоматизировав складские операции при помощи терминала сбора данных.
«Терминал сбора данных в розничном магазине `ПЕРФАКОФФ` появился практически сразу после открытия. Так как номенклатура большая — около 10 тысяч SKU, а ревизии в ручном режиме отнимают очень много времени, руководство компании хотело на старте обеспечить для персонала лучшие условия труда. Главной задачей было автоматизировать выполнение всех складских операций», – рассказал Валентин Жегалин, специалист по подключению оборудования компании «Технологии Будущего». |
Решение
Проводить инвентаризации быстро, как по взмаху волшебной палочки, — мечта большинства продавцов. А если при этом не будет возникать ошибок, и человеческий фактор будет минимален – это уже высший пилотаж. Автоматизация товарных операций позволяет добиться наилучших результатов и одновременно снижает нагрузку на персонал магазина.
«Не скажу, что наш путь был коротким: мы нашли поставщика программного обеспечения. Он порекомендовал нам приобрести ТСД, что мы и сделали. Но получить какого-то внятного решения под наши задачи от этого специалиста нам не удалось. Стало понятно, что дальнейшее сотрудничество невозможно, и мы начали мониторить рынок AUTO-ID. Нашли `Клеверенс` и обратились непосредственно к разработчику. Менеджер отдела продаж посоветовал нам компанию `ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО`. Наш разговор с интегратором — Валентином — длился около 2 часов. После чего мы поняли, что `Магазин 15` закроет 80% наших задач`, — рассказал генеральный директор `ПЕРФАКОФФ` Расул Кулиев. |
Для реализации проекта выбрали расширенную лицензию софта `Клеверенс`. Обмен между ТСД и 1С настроили онлайн через web-коннектор. Внедрение заняло несколько дней.
«Мы смогли автоматизировать все бизнес-процессы в нашем магазине, начиная от приёмки и заканчивая переоценкой товара. У нас были случаи, когда одновременно приезжали пятеро поставщиков. И продавец просто не успевал принять всё вручную. А с помощью ТСД одну поставку спокойно разбирают за 20 минут. Все операции стали проще. Инвентаризация — вообще отдельный разговор. Без неё в магазине хаос, учёт никогда не будет полноценным, остатки будут неверные. С `Клеверенсом` мы за ночь успеваем полностью пересчитать товар и сверить с данными в базе. Полную ревизию делаем раз в квартал, а частичные проводим раз в неделю`, — поделился рабочими моментами Расул Кулиев. |
Специалисты компании «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» разработали новый шаблон этикетки и добавили возможность пропускать «проверку» ценников в операции «переоценка». Это значительно ускорило все процессы. Когда возникает необходимость обновить ПО или устранить какие-либо ошибки, интегратор подключается удалённо и настраивает софт.
«Этикетки и ценники печатают по принципу прямой печати. Раньше ценники продавцам приходилось сверять с данными в 1С. А сейчас просто `пикают` товар или текущий ценник и на экране ТСД видят верную цену, могут распечатать новый ценник и заменить старый. Бумажная работа никуда не делась, так как часть товара приходит без штрихкодов и нужно наклеить этикетки. Плюс иногда проверить ценники на товаре глазами быстрее», – поделился рабочими моментами Валентин. |
Результаты
Терминалы сбора данных, внешне очень похожие на мобильный телефон, позволяют снизить нагрузку на линейный персонал и упростить работу сотрудников. А также обеспечивают двойной контроль, так как работа с товаром ведётся по штрихкодам, все данные с устройства автоматически попадают в 1С.
«Благодаря внедрению `Магазина 15` приёмка ускорилась в разы. Продавцы тратят меньше времени, раньше уходят домой со смены. Мобильный компьютер позволяет присваивать штрихкоды сразу при поступлении товара, а не ждать, когда ПК выдаст уведомление `ШК не найден`. ТСД дал возможность идти в ногу со временем и использовать современные технологии. Таким образом выделив компанию `ПЕРФАКОФФ` среди конкурентов», – подвёл итог специалист по подключению оборудования компании «Технологии Будущего». |