Заказчики: Почта России Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Концерн Автоматика, Росэлектроника (Российская электроника), Национальный центр информатизации (НЦИ) Дата проекта: 2020/08
|
Содержание |
История
2020
«Почта России» закупает постаматы на 1,25 млрд рублей
1 декабря 2020 года «Ростех» сообщил о поставках более 4,8 тыс. постаматов для «Почты России». Соответствующий контракт был заключен по итогам конкурсных процедур на сумму 1,25 млрд рублей. Реализацией проекта займутся входящие в «Ростех» концерн «Автоматика», холдинг «Росэлектроника» и Национальный центр информатизации (НЦИ).
В соответствии с условиями договора, будет поставлено 4 804 постамата, в том числе 1972 устройства планируется установить в Москве и Санкт-Петербурге. Помимо поставок оборудования, контракт предусматривает оказание услуг по логистике, сервисному обслуживанию и гарантийному сопровождению.
Отмечается, что программное обеспечение станций позволяет осуществлять мониторинг и управление сетью постаматов в режиме реального времени, формировать архив данных, а также отображать информацию в мобильном приложении. Комплект электроавтоматики каждой станции включает в себя блок управления, POS-терминал для оплаты, сенсорный экран, сканер штрих-кода и QR-кода, систему видеонаблюдения, электро-механические замки и устройства электропитания.
Постаматы будут поставлены «Почте России» для организации бесконтактной доставки в 37 регионах страны. Как отметил индустриальный директор радиоэлектронного комплекса «Ростеха» Сергей Сахненко, пандемия коронавируса COVID-19 существенно увеличила спрос на оборудование для организации автоматизированной выдачи товаров.
Электронная коммерция наиболее эффективно позволяет поддерживать товарооборот в условиях ограничений. Но и после нормализации эпидемиологической обстановки тренд на развитие сектора сохранится, так как позволяет продавцам оптимизировать затраты, а покупателям максимально комфортно совершать покупки без необходимости ожидания курьера в определенный интервал времени, похода в магазин или почтовое отделение, — сказал он.[1] |
Изменение сроков закупки постаматов
В сентябре 2020 года «Почта России» отложила закупку постаматов на 1,5 млрд рублей из-за отсутствия интереса у поставщиков. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт госзакупок, по меньшей мере две компании направляли почтовому оператору вопросы по поставкам оборудования, но до коммерческих предложений дело не дошло — ни одной заявки на закупку так и не было подано.
Комментировать причины срыва тендера в «Почте России» не стали, но желание продолжить разрабатывать проект подтвердили. Это «правильная бизнес-концепция», заверили в пресс-службе компании.
Опрошенные газетой участники рынка атоматизированных почтовых станций считают, что причина такой реакции поставщиков — техническая. «Почта России» указала в тендере достаточно амбициозные сроки, на которые никто из поставщиков не мог подписаться, сообщил изданию генеральный директор сети «Халва» Денис Петрушевский.
Согласно техническому заданию, первую партию из 1 тыс. центральных консолей и 1 тыс. дополнительных шкафов исполнитель должен поставить в течение месяца с даты заключения контракта. Рынок не готов к заявленным требованиям, утверждает PickPoint Надежда Романова. В то же время цену, предложенную «Почтой России», можно назвать адекватной, сказал партнер Data Insight Федор Вирин.
Как бы участники рынка не комментировали сделку, реальные причины могут назвать только представители «Почты России» или компании подрядчика. Мы говорим о государственной организации с огромными мощностями, — отметила генеральный директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк. |
По данным «Коммерсанта», «Почта России» может сдвинуть сроки закупки и запуска постаматов, а все будет зависеть от того, как быстро «Почта России» проведет новый тендер.[2]
Закупка постаматов на 1,4 млрд рублей
В начале августа 2020 года стало известно о том, что «Почта России» закупает постаматы на 1,4 млрд рублей и установит их в магазинах «Магнит» и «Дикси».
В 2019 году «Почта России» подключилась к 1 тыс. партнерских пунктов выдачи заказов и 1 тыс. почтаматов. Теперь компания намерена развивать собственную сеть постаматов: оборудование в количестве 5 тыс. единиц приобретает по лизинговой схеме. Начало установки техники состоится до конца 2020 года.
Как сообщили в «Почте России», решение о расширении сети почтаматов было принято на советом директоров компании на заседании 3 августа 2020 года. Целями инвестиционного проекта названы повышение качества клиентского сервиса, расширение покрытия сети выдачи заказов электронной коммерции, снижение очередей в отделениях почтовой связи и влияние на финансовые результаты (рост дохода от продукта «Посылки Онлайн»).
Почтовый оператор планирует размещать постаматы в сетях «Магнит» и «Дикси», рассказал «Коммерсанту» источник, знакомый с проектом, и источник на рынке электронной коммерции. В «Магните» переговоры подтвердили, в «Дикси» не ответили на запрос издания.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
«Почта России» хочет стать «опорным логистическим партнёром для российской и международной отрасли интернет-торговли», цитирует газета главу компании Максима Акимова.
Как с точки зрения сервиса, так и выбора мест расположения почтаматов мы исходили из того, чтобы обеспечить наилучший клиентский опыт, — подчеркнул Акимов, комментируя запуск нового проекта. |
По словам гендиректора PickPoint Надежды Романовой, сеть из 5 тыс. терминалов — «минимальный порог» входа на рынок. Но сетевой ритейл уже почти полностью занят постаматами, поэтому имеет смысл рассматривать другие типы локаций, считает она.[3]