Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

X5 Group и "Яндекс" запустили проект роботизированной доставки продуктов

Заказчики: Пятёрочка Федеральная торговая сеть

Торговля

Подрядчики: Яндекс (Yandex)
Продукт: Яндекс.Ровер

Дата проекта: 2024/01 — 2024/07
Технология: Робототехника
подрядчики - 263
проекты - 516
системы - 500
вендоры - 369

2024: Запуск роботизированной доставки

X5 Group и Яндекс в рамках развития совместного партнерства на рынке e-grocery запустили проект роботизированной доставки продуктов. Теперь заказы из магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток», сделанные в приложении Яндекс Еды и Деливери, могут привезти роботы-курьеры Яндекса. Для пользователей такая доставка будет бесплатной. Об этом X5 Group сообщила 6 августа 2024 года.

Пока доставка роботами доступна в Москве в пяти районах – Аэропорт, Тверской, Хамовники, Раменки и Пресненский, в том числе в деловом центре «Москва-Сити», а также в городе Мурино Ленинградской области и Иннополисе в Татарстане. На первом этапе доставка товаров доступна из 27 магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток», также на отдельной витрине приложения можно заказать готовую еду из кафе «Перекрёсток». В планах компаний-партнеров – расширение географии использования роботов.

Доставку с помощью роботов можно самостоятельно выбрать в приложении. При этом время доставки не увеличится. Единственное ограничение – вес товара не более 15 килограмм. Если заказ будет больше по весу – он автоматически переведется на курьера с автомобилем.

Отслеживать маршрут передвижения робота-курьера можно в режиме реального времени в приложении Яндекс Еды и Деливери. Чтобы забрать заказ, нужно просто подойти к роботу, нажать в приложении на кнопку «Открыть крышку» и достать пакет из отсека для груза.

«
В рамках долгосрочного сотрудничества Х5 и Яндекс Еды мы развиваем несколько крупных проектов, направленных на повышение качества сервиса для клиентов наших магазинов. Уже два года мы успешно представлены на витринах приложений Яндекса, а значит пользователь привык к удобству омниканальных покупок. Не менее важно и качество курьерской доставки, задача, которая стоит перед всем рынком e-commerce. Мы уверены, что за роботами будущее и источник новой операционной эффективности.
»