Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

РЖД начали тестировать первые поезда с искусственным интеллектом от Cognitive Technologies

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2020/09
Технология: Big Data
подрядчики - 219
проекты - 606
системы - 231
вендоры - 188
Технология: Data Mining
подрядчики - 247
проекты - 829
системы - 281
вендоры - 200
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 192
проекты - 1042
системы - 59
вендоры - 41
Технология: Робототехника
подрядчики - 265
проекты - 518
системы - 504
вендоры - 372
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 327
проекты - 829
системы - 682
вендоры - 325
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 168
проекты - 463
системы - 357
вендоры - 238

В начале сентября 2020 года о тестировании РЖД первых поездов с искусственным интеллектом. Для этого проекта было организовано сотрудничество с компанией Cognitive Technologies.

«
Мы уже сделали 10 опытных локомотивов с ИИ, они поступили на тестирование в РЖД. Сейчас проходит один из этапов испытаний для сертификации продукта. Если все получится, то безопасность на железных дорогах России сильно изменится, искусственный интеллект должен свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора, он не даст человеку совершить ошибку, — рассказала ТАСС директор компании-разработчика Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) Ольга Ускова.
»

РЖД начали тестировать первые поезда с искусственным интеллектом от Cognitive Technologies

По её словам, её слова поезда используют комплексное программно-аппаратное решение Cognitive Rail Pilot, позволяющее при помощи компьютерного зрения идентифицировать объекты на железной дороге, в том числе другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры и т.д. Посредством ИИ-алгоритмов комплекс способен оценивать обстановку, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы, в случае отсутствия его реакции принимать необходимые решения.

Ускова называет эту технологию первой в мире и отметила, что Россия может стать первой страной, приспособившей нейросети и техническое зрение для снижения аварийности при железнодорожных перевозках.

Завершить тестирование и получить разрешение на промышленное производство компания планирует осенью 2020 года. Отмечается, что разработкой интересуются европейские транспортные компании.TAdviser выпустил новую карту «Цифровизация банков» 10.2 т

На первом этапе тестирования система будет работать в режиме подсказок машинисту в пути следования локомотива, и уже на следующем этапе станет возможным непосредственное внедрение технологии автоведения. [1]

Примечания