Заказчики: Рив Гош (Rive Gauche) Подрядчики: Navicon (Навикон) Продукт: IBM Cognos Analytics (ранее IBM Cognos Business Intelligence)На базе: IBM Cognos Дата проекта: 2010/04 — 2010/11
Количество лицензий: 15
|
Содержание |
Компания NaviCon Group завершила проект внедрения специализированной аналитической системы в компании «Рив Гош». Проект реализован на базе IBM Cognos BI.
Кто заказчик и предпосылки проекта
«Рив Гош» (Rive Gauche) — российская парфюмерно-косметическая сеть. Основана в 1995 году. Сеть входит в состав холдинга «Парфюм Стандарт». С конца 2007 сеть принадлежит холдингу «Финстар», который приобрел 75 % акций «Рив Гош». На июнь 2010 года сеть объединяла 120 магазинов в 64 городах РФ. В магазинах «Рив Гош» представлен разнообразный ассортимент парфюмерии и косметики – от люксовых брендов до масс-маркета.
Главной предпосылкой проекта стало открытие компанией в 2009 году новых магазинов. Это значительно увеличило объем данных, поступающих в учетную систему, производительность которой не была рассчитана на такое количество информации. Как следствие, для подготовки аналитических отчетов стало требоваться больше времени, они теряли свою актуальность, а значит, ключевые руководители не могли своевременно принимать взвешенные управленческие решения.
Цели и задачи проекта
В рамках проекта планировалось решить следующие задачи:
- заменить функционировавшее в компании решение «1С:Предприятие», которое использовалось для формирования отчетности, на специализированную аналитическую систему, которая отличалась бы быстродействием, гибкостью и высокой производительностью.
- предоставить возможность пользователям создавать необходимые отчеты самостоятельно, не прибегая к помощи ИТ-специалистов. Это позволит ускорить процесс получения необходимых отчетных форм и оптимизирует загрузку ИТ-отдела компании.
Выбор решения
Выбор решения в компании заказчика осуществлялся на основе тендера. Были рассмотрены четыре предложения от лидеров рынка системной интеграции. ИТ-консультанты предлагали собственный подход к внедрению, а также программные продукты, которые, на взгляд участников тендера, наиболее эффективно смогут решить стоящие перед компанией задачи. В качестве таких программных продуктов, в частности, были предложены IBM Cognos BI и Oracle BI.
Чтобы доказать заказчику, что в данном проекте оптимальным (наиболее эффективным) будет использование решения IBM Cognos BI, компания NaviCon Group провела тест-драйв системы на большом объеме данных. Специалисты ИТ-консультанта настроили решение IBM Cognos BI на базу данных «Рив Гош» и разработали прототип аналитической модели по анализу продаж. Такая практическая демонстрация возможностей системы для интерактивного анализа данных и создания произвольных отчетов от ведущего мирового вендора позволила показать не только преимущества решения, но и профессионализм специалистов NaviCon Group.
Этапы проекта и его сроки
На сегодняшний день завершен первый этап проекта. Его результатом стало решение актуальных задач для сотрудников коммерческого департамента и подразделения маркетинга. Для автоматизации этих задач компания «Рив Гош» закупила 15 лицензий, включая лицензии для просмотра отчетов и интерактивного анализа данных, а также лицензии для разработки аналитических моделей и отчетов.
Работы по реализации этого этапа длились 4 месяца.
Ключевые особенности внедренного решения
Для заказчика было разработано хранилище данных. В него загружаются детальные данные по розничным продажам (строки чеков), информация о себестоимости, разные типы цен, информация по разным типам оплат, включая оплаты подарочными сертификатами, планы продаж, планы закупок, всевозможные справочники и классификаторы. Загрузка этой информации происходит каждую ночь. На данном этапе в аналитическое хранилище данных загружаются сотни миллионов записей, размер OLAP-кубов - более 10 гигабайт. Среднее время отклика на запросы пользователей измеряется секундами. В дальнейшем, при развитии проекта, объемы данных возрастут на порядок.
На основе информации, консолидированной в хранилище, создаются аналитические модели IBM Cognos BI. Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Анализ информации проводится по более чем 30 разрезам в любых вариациях:
- по времени с детализацией до года/месяца/недели/дня/часа суток;
- регионам/магазинам;
- номенклатуре с детализацией до SKU;
- по свойствам номенклатуры;
- демографическим данным клиентов;
- характеристикам поведения клиентов
и так далее.
Результаты проекта и отзывы заказчика
Основным результатом проекта является возможность для специалистов заказчика анализировать информацию по продажам. Причем, делать это оперативно и в различных разрезах.
«Для руководства и специалистов компаний, работающих на розничном рынке, критично важно иметь самую актуальную информацию о том, сколько и в каких магазинах сети было продаж за определенный период, какие товары пользуются наибольшим и наименьшим спросом в конкретных регионах и магазинах, как изменяется спрос в зависимости от времени года и времени суток, какие клиенты покупают каждый из видов товаров, какими доводами они при этом руководствуются и т.д. Сегодня, благодаря сотрудничеству с компанией NaviCon Group, мы можем получать весь объем этой информации, а значит, вовремя увидеть и предотвратить или минимизировать негативные тенденции. Без возможности оперативного получения и анализа данных о своей деятельности компания вряд ли сможет выжить на таком высококонкурентном рынке, как розничный. Для сохранения своих лидирующих позиций в сегменте розничных продаж мы планируем дальнейшее развитие системы, в рамках которого будет осуществлен перевод всех аналитических отчетов из системы «1С:Предприятие» в IBM Cognos BI, и подключение пользователей из других подразделений компании» - комментирует итоги проекта Андрей Орлов, Директор по управлению бизнес-процессами и IT стратегии компании «Рив Гош».