Заказчики: Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет (СПбПУ) Петра Великого Санкт-Петербург; Образование и наука Подрядчики: Компас Продукт: Компас: Управление персоналомНа базе: Компас ERP-система Дата проекта: 2002/10 — 2021/06
Количество лицензий: 30
|
Содержание |
2020: Внедрение модуля "Компас: Расчет заработной платы"
31 августа 2020 года стало известно о том, что Санкт-Петербургская компания «Компас» подписала с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» договор на внедрение в Университете модуля КОМПАС: Расчет заработной платы.
Кадровые службы Политехнического Университета с 2004-го автоматизируют свою работу с помощью соответствующего модуля подсистемы КОМПАС: Управление персоналом. Казалось бы, еще тогда было бы логично автоматизировать и расчет зарплаты, работающий в тесной информационной связке с модулем кадрового учета, с помощью той же подсистемы. Однако в то время университетские службы не смогли договориться между собой, и расчетная группа бухгалтерии продолжила работать на программе Финкомплекс собственной политеховской разработки.
За прошедшее время университетские ИТ-специалисты с помощью встроенного инструмента Мастера КОМПАСа постепенно создали сугубо индивидуальную версию модуля КОМПАС: Кадровый учет, очень сильно разошедшуюся с современным тиражным его вариантом.
Поэтому, когда в 2019-м году было все-таки принято решение отказаться от поддержки программы собственной разработки, и в конкурсе на это замещение приняли участие продукты компаний 1С и КОМПАС, знакомство с последними началось с анализа современной тиражной версии модуля КОМПАС: Кадровый учет. К удивлению сотрудников Университета, во многих аспектах она оказалась удобнее их индивидуального варианта, что и послужило одной из причин выбора в пользу КОМПАСа. В результате индивидуальная версия модуля КОМПАС: Кадровый учет уже заменена на тиражную, в которую включены недостающие Политеху доработки.
Основные этапы внедрения, первый из которых уже выполнен:
- Исследование структуры данных приложения расчёта зарплаты на платформе Финкомплекс и функционирующего ПАКУиУШР, формирование плана технических и организационных мероприятий, необходимых для включения в его состав модуля КОМПАС: Расчёт заработной платы HRM-системы Компас: Управление персоналом.
- Настройка модуля КОМПАС: Расчёт заработной платы и отработка процедуры импорта данных из приложения расчёта зарплаты Финкомплекс.
- Тестовые и рабочие расчёты заработной платы за три месяца и необходимой квартальной отчётности.
- Опытная эксплуатация рабочей версии приложения при техническом сопровождении Исполнителя.
Плановый срок ввода модуля в рабочую эксплуатацию – 30 июня 2021 года.
2003: Внедрение системы «Компас: Управление персоналом»
Выбор программного обеспечения
В 2002 г. перед сотрудниками ИТ-департамента Университета была поставлена задачи замены использующегося в СПбГПУ программного обеспечения для решения задач управления персоналом, так как эксплуатируемое на тот момент ПО перестало соответствовать современным потребностям учебного заведения.
Основными критериями выбора были открытость и гибкость ПО, позволяющие сотрудникам СПбГПУ самостоятельно адаптировать алгоритмы функционирования системы к постоянно меняющимся бизнес-процессам управления персоналом, а также возможность интеграции с системой «Финансовый комплекс», средствами которой осуществляется расчет заработной платы сотрудников ВУЗа.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Общее описание проекта
Реализация проекта заняла около 1.5 лет. Такая значительная длительность была вызвана двумя причинами:
- Консультанты компании «КОМПАС» выполнили большой объем адаптаций и настроек, вызванных необходимостью реализации отраслевой и индивидуальной специфики.
- Собственно внедрение ПО, исключая его настройку по ТЗ Заказчика, осуществлялось исключительно силами сотрудников Университета.
В начале 2004 г. система «КОМПАС: Управление персоналом» была сдана в промышленную эксплуатацию. По результатам выполнения проекта было подготовлено отраслевое решение системы для высших учебных заведений.
Некоторые специфические особенности проекта
- Справочник подразделений дополнен новыми полями, среди которых поле «Статус подразделения» (возможные значения: факультет, институт, кафедра, управление, отдел, центр, лаборатория, сектор, участок).
- Разработана процедура автоматического формирования кода подразделения по принципу объединения слева направо кодов вышестоящих подразделений. Одновременно формируется полная структура подчинения, состоящая из названий вышестоящих подразделений.
- Разработан комплексный механизм изменения организационной структуры: переподчинение подразделения, создание новых подразделений слиянием или делением существующих, закрытие подразделения, удаление его в архив, извлечение подразделения из архива.
- Разработан механизм контроля наличия неосвобожденных должностей при закрытии подразделения и запрета на удаление «непустого» подразделения.
- Разработаны специфические процедуры формирования, корректировки, утверждения и ввода в действие штатного расписания. Создана экранная формы «Изменение Штатного расписания». При разработке нового штатного расписания, на основе действующего выполняется автоматическая проверка на незанятость исключаемых из штатного расписания должностей. Если должности заняты - формируется список работников по исключаемым должностям.
- По каждой действующей штатной единице добавлена возможность просмотра назначенных работников и тех, кто работал на этой должности раньше .
- Организовано хранение истории изменений штатного расписания в целом и отдельных штатных единиц.
- Система дополнена процедурами расчета оклада, параметрами которых могут быть: тип оплаты (единая тарифная сетка, контракт, процент от тарифной сетки), разряд сотрудника и тариф, выбираемый из специального справочника. Можно рассчитать оклад в процентах от оклада по другой должности.
- Настроен автоматический расчет надбавок, в котором используются разные алгоритмы для различных видов надбавок. Например, надбавка за ученую степень считается в количестве минимальных окладов, а надбавка за должность доцента и профессора - в процентах от оклада сотрудника.
- При расчете окладов введена возможность учета надбавок на подразделение в целом.
- Организован учет зарплаты по фондам: (фонд надбавок, фонд оплаты без надбавок, фонд оплаты с надбавками).
- Расчет заработной платы (по окладам, надбавкам и их общей сумме) выполняется по древовидной схеме подчинения с промежуточными итогами на каждом уровне подчинения.
- Справочник тарифных сеток переработан в целях обеспечения возможности выбора одной из двух тарифных сеток: оплата по окладам или почасовая оплата.
- Разработана процедура пересчета окладов, тарифов и надбавок в зависимости от изменения МРОТ или любой суммы, установленной для первой тарифной категории.
- В личной карточке переработана закладка «Образование». Добавлены поля «Знание иностранных языков» (название языка и степень владения). Добавлен блок полей «Второе образование».
- В личную карточку добавлена закладка «Квалификация», на которую вынесены сведения о научной квалификации по форме Т4. Поля соответствующей табличной формы «Научные труды», «Изобретения» и «Область научных интересов» являются многострочными, что позволяет заносить в них произвольную информацию в любом объеме.
- Личная карточка дополнена закладкой «Послевузовское образование», содержащей поля, соответствующие данным форм Т2 и Т4.
- Разработаны процедуры расчета общего, непрерывного, научного и педагогического стажа сотрудника. Стаж может рассчитываться как непрерывный общий трудовой), так и дискретный (с перерывами).
- Добавлена таблица «График отпусков по подразделениям» с возможностью занесения в нее информации о будущих отпусках сотрудников. При наступлении даты начала отпуска информация из этой таблицы автоматически переносится в таблицу «Данные об отпусках и неявках» и далее - в табель учета рабочего времени.
- Реализован механизм контроля наличия аспирантов у сотрудника при снятии в личной карточке отметки о разрешении на руководство и при увольнении.
- Добавлены возможности формирования справочников рабочих или домашних телефонов.
- Разработана процедура экспорта данных по личным карточкам и окладам сотрудников в программу «Финансовый комплекс».