Проект

Сеспель (1С:Предприятие 8.0)

Заказчики: Сеспель

Чебоксары; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Проект-ИТ
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2014/01
Количество лицензий: 90
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302

Содержание

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Различная отраслевая специфика
  • Производство, услуги
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Планирование потребности в материалах
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Оформление заказов покупателей
  • Подключение торгового оборудования
  • Формирование графика поступления оплат
  • Склад и логистика
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Подключение складского оборудования
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

Работы по адаптации типового решения

1. Реализован учет заказов покупателей с учетом особенностей выпускаемой продукции; 2. Реализовано управление адресными складами с применением терминалов сбора данных (ТСД), в т.ч. инвентаризация в ТСД, комплектация под VIN (формирование упаковочных листов с автоматической печатью ШК упаковочных листов)с учетом оптимизации движений работы погрузчика при комплектации заказа, списание в производство, отражение выпуска в ТСД, реализован учет выдачи и возврата дорогостоящего инструмента в производственные подразделения для каждой смены; 3. Оптимизирована работа участка листовой резки металла, путем выбора оптимальных карт раскроя, тем самым сокращен выпуск ТМЦ, потребности в которых нет; 4. Реализован обмен актуальными данными по составу изделия и технологии производства с 1С:PDM.

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

В связи с растущими объемами производства и для оптимизации процессов управления всех подразделений компании ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», руководством предприятия было принято решение о формировании единой современной корпоративной информационной системы, которая позволяет:

  • оперативно подготавливать и проверять данные, необходимые для ведения производственного учета;
  • автоматизировать процесс приемки заказа на производство цистерн; формировать планы производства;
  • оптимизировать использование карт раскроя на участке лазерной резки металла;
  • автоматизировать адресные склады, в т.ч. оптимизировать движение погрузчика при осуществлении комплектации.

До внедрения программы «1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием» учет на предприятии велся с использованием разнородных систем и бумажных носителей, что не позволяло оперативно получать необходимую информацию, требовало значительных трудозатрат на ввод, поиск и анализ необходимой информации, затрудняло управление предприятием. Для управления инженерными данными и жизненным циклом изделий ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» использовали систему «1С:PDM», не интегрированную с основными производственными системами, что вызывало дополнительные сложности при использовании этих данных в дальнейшем планировании и учете.Метавселенная ВДНХ 2.8 т В результате Руководством компании было принято решение об автоматизации на основе программного продукта «1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием». При выборе потенциальных партнеров, оказывающим услуги по внедрению «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», предпочтение было отдано ГК «Проект-ИТ» Внедрение и разработка выполнялись по «Модельной технологии внедрения», которая является уникальной разработкой ООО «ГК Проект-ИТ». Все функциональные требования ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» были сформированы путем ввода реальной информации ЗАО «Сеспель» непосредственно в программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». По результатам моделирования были выполнены функциональные доработки, выявленные на данном этапе. Успешная тестовая эксплуатация позволила всем службам предприятия перейти на работу в предлагаемой системе в единых регламентах. Специалистами ГК «Проект-ИТ» были автоматизированы и доработаны следующие подсистемы:

  • Управление заказами покупателей;
  • Управление заказами в производстве;
  • Управление складом (запасами), в т.ч.адресными с применением термилов сбора данных (ТСД);
  • Управление технологической подготовкой производства;
  • Планирование производства объемно-календарное;
  • Управление производством;
  • Планирование и диспетчерский контроль производства;
  • Планирование закупок;
  • Управление данными об изделиях - состав изделия;
  • Управление данными об изделиях - технология производства;

Реализованное решение позволило:

  • При приеме заказа использовать интерфейс, состоящий из набора характеристик для конечной продукции и таким образом систематизировать процедуру принятия и утверждения заказа;
  • Заказ на производство увязывать со сменно-суточными заданиями и сменно-суточными отчетами. Поэтому стало возможно при изменении заказа на производство динамически корректировать все связанные с ним документы;
  • Проводить оперативный мониторинг хода исполнения заказа с возможностью вноситьнеобходимые корректировки;
  • Оптимизировать работу участка листовой резки металла, путем выбора оптимальных карт раскроя, тем самым сократив выпуск ТМЦ, потребности в которых нет;
  • Перераспределять все работы на основании отклонений, выявленных между заказами на производство и накопительной ведомостью отчетов за смену;
  • Обмениваться актуальными данными по составу изделия и технологии производства с 1С:PDM;
  • Автоматизировать работу адресных складов: автоформирование заданий на пополнение ячеек подбора из ячеек хранения; формирование заданий на подбор ТМЦ под VIN с учетом оптимизации движений работы погрузчика при комплектации заказа; автоформирование упаковочных листов, их корректировка; списание в производство; учет выдачи инструмента в ТСД;
  • Синхронизировать работу основных служб - коммерческой, производственной, технологической и снабжению - в едином информационном пространстве.

В настоящее время все вышеперечисленные функции введены в промышленнуюную эксплуатацию. В результате выполненного проекта по внедрению информационной системы на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» поставленные задачи были успешно решены в полном объеме. Автоматизировано 90 рабочих мест. Сотрудничество с компанией ГК «Проект-ИТ» продолжается в рамках дополнительных консультаций. Существенным и отличительным достоинством компании ГК «Проект-ИТ» является разработанная и успешно используемая в ходе проекта «модельная технология внедрения», которая позволяет достигнуть целей и гарантированного результата проекта.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика