Заказчики: Страховое общество газовой промышленности (СОГАЗ) Подрядчики: Mains Lab (Мэйнс Лаборатория) Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2019/01 — 2020/07
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
Содержание |
2020: Внедрение технологии ИИ для андеррайтинга в ДМС
17 августа 2020 года стало известно о том, что группа СОГАЗ внедрила технологическое решение, позволяющее более точно прогнозировать объем получения медицинской помощи новыми корпоративными клиентами по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) и соответствующие выплаты лечебным учреждениям. Партнером по проекту выступила команда Mains Lab.
В этой технологии используются предиктивные модели, которые прогнозируют поведение застрахованных на основании более чем 70 признаков. С их помощью андеррайтеры СОГАЗа могут в течение нескольких минут рассчитывать то, с какой частотой, в каких клиниках и в каком объеме застрахованные будут получать медицинскую помощь. При этом интеграция с внешними данными, учет макропараметров и регулярное дообучение позволяют технологии учитывать постоянно меняющуюся среду.
Процесс внедрения этой технологии длился более года. На первом этапе осуществлялась подготовка, структурирование и пополнение исторических данных. После этого началось обучение предиктивных моделей, поиск и адаптация значимых признаков. Завершился процесс тестированием технологии и ее вводом в промышленную эксплуатацию.
Внедрение этой технологии позволило СОГАЗу обеспечивать новых корпоративных клиентов более качественной и объективной тарификацией.
«Наша компания всегда ставила своей целью повышать точность андеррайтинга и предоставлять клиентам справедливые ценовые условия, — отметила исполнительный директор по урегулированию убытков личного страхования АО СОГАЗ Татьяна Тамгина. — Перед заключением нового договора андеррайтеры детально анализируют программу клиента, оценивают его "похожесть" на других клиентов в нашем портфеле, прогнозируют отличия. Внедренная технология позволила в 1,5–2 раза повысить точность прогноза и в несколько раз ускорила этот процесс. Коммерческий эффект выражается в том, что компания сократила долю убыточного бизнеса и стала предлагать более привлекательные цены для прибыльных клиентов. Мы убеждены, что дальнейшее использование машинного обучения позволит укрепить позиции СОГАЗа в сегменте добровольного медицинского страхования и повысит качество обслуживания наших клиентов».[1] |
2019: Использование чат-бота для коммуникаций с потенциальными сотрудниками
30 июля 2019 года страховая Группа «СОГАЗ» сообщила о начале использования на своих информационных площадках технологии чат-бота для коммуникаций с потенциальными сотрудниками.
Чат-бот представляет собой интерактивного помощника, который обучен отвечать на часто задаваемые вопросы от лица Дирекции по персоналу АО «СОГАЗ». Он создан для настоящих и будущих кандидатов на замещение вакантных должностей, чтобы они могли получить информацию о Компании и предлагаемых условиях работы, а также быстро откликнуться на интересующую их вакансию.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
На июль 2019 года технология круглосуточно работает на трех ресурсах — карьерном сайте СОГАЗа, а также на страницах Дирекции по персоналу в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.
СОГАЗ идет в ногу со временем, следит за современными технологиями и применяет в своей работе лучшие практики. Чат-бот — не первая технология с искусственным интеллектом, которую мы внедрили. Например, в поиске и обзвоне кандидатов нам помогает робот-рекрутер, а в проведении следующего этапа оценки — сервис видеоинтервью и тестирования. В дальнейшем мы планируем использовать в работе HR-подразделений и другие технологические решения, направленные на оптимизацию и повышение эффективности процессов управления персоналом, комментирует Светлана Астахова, Директор по персоналу АО «СОГАЗ»
|