Заказчики: Таркетт Рус (Tarkett) Москва; Товары народного потребления Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2014/03 — 2014/07
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
1. Описание компании
1.1. Отрасли, в которых работает компания
Международная компания Tarkett — один из мировых лидеров в производстве и продаже напольных покрытий. Компания работает во всех регионах России
1.2. Численность персонала
Около 500 человек.
1.3. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
Торговые представители и персонал торговой сети (всего до 20000 человек).
2. Решаемые проблемы/поставленные задачи
2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система?
Обучение по продукту и бизнес-темам. Тестирование персонала.
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)?
В первую очередь требовалось автоматизировать оценку знаний и обучение сотрудников.
2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования?
Основной критерий успешности - количество прошедших обучение по продукту.
2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)?
План проекта формировался исходя из темпов набора персонала\текучки и обучения.
3. Параметры проекта
3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта
1-й год пилотный проект с обучением по продукту.
2-й год переход на бизнес-темы и доработка продуктовых курсов.
В планах:
3-й год +Вебинары.
4-й год + Бизнес-игры.
3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие
Основной участник проекта со стороны компании - Директор Учебного Центра, выполнял функции администрирования системы (консоль, договора, и внутренняя коммуникация с командой экспертов по продукту и маркетингу).Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
3.3. Какой функционал учебного портала востребован у вас в компании - опросы, форумы, новости, социальные коммуникации, конкурсы, чаты и т.п.?
Пока только дистанционное обучение и тестирование.
3.4. Основные трудности, возникшие в ходе проекта
Большое количество видов и версий браузеров- проблема ошибок и отсутствия совместимости, (к чести команды ВебСофт- быстрая и корректная доработка, например при появлении проблем с IE 10).
Низкая скорость Интернета в регионах (компромисс: качество/скорость).
3.5. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным?
Да.
3.6. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте?
При рассылке уведомлений системой дистанционного обучения с подстановкой адреса почты другого сервера некоторые письма не пропускались корпоративными спам-фильтрами.
4. Развитие проекта
4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)
Планируется запустить на учебном портале следующие новые сервисы:
Запись на семинары.
Расчет затрат.
Заключение договоров.
Расширение функций «Руководителей подразделений».
4.2. Наполнение контентом - как решается проблема?
Курсы размещенные в системе создавались специально по продуктам и технологиям компании, содержание было предоставлено учебным центром, а оформление курсов создавали специалисты Websoft.
4.3. Разработка курсов своими силами или привлечение провайдеров - что вы выбираете и почему?
Из-за длительного согласования вакансий внутренних разработчиков курсов, для компании выгоднее работать по модели аутсорсинга разработки.
4.4. Как вы мотивируете людей завершать изучение электронных курсов?
Основные способы мотивации:
Бонусная система.
Вовлечение руководства партнеров в контроль за обучением.
4.5. Использование игровых методик в обучении (геймификация) - как вы к этому относитесь?
Мы считаем эти методики интерсными, но создание подобных курсов весьма дорого, и требует безукоризненного Интернета у обучаемых, мы пока оцениваем перспективы подобных форм обучения.
4.6. Какова команда для поддержки и развития системы?
Один человек.
5. Результаты проекта
5.1. Каковы достигнутые результаты (количественные и качественные)?
2000 пользователей, более 700 законченных курсов.
5.2. Каковы наиболее значимые результаты, есть что-то наиболее запоминающееся?
Проект стал победителем внутрифирменного конкурса по Восточной Европе в номинации: «Клиентоориентированность».
5.3. Какова реакция сотрудников компании на внедрение системы?
В основном - позитивная, хотя у региональных менеджеров присутствует негатив, связанный с возрастанием задач.
5.4. Как вы оцениваете эффективность дистанционного обучения?