Заказчики: Татнефть-Нефтехим Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:MES Оперативное управление производствомНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2014/04 — 2020/01
Количество лицензий: 360
|
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
|
Содержание |
2020: Завершение автоматизации учета спецоснастки на трех заводах "Татнефть"
Компания `1С-Рарус` сообщила 17 марта 2020 года о завершении автоматизации учета спецоснастки на трех заводах `Татнефть`. Казанский офис `1С-Рарус` продолжает сотрудничество с ООО `УК `Татнефть-Нефтехим`. На базе решения `1С:MES. Оперативное управление производством` была создана подсистема по учету основной технологической оснастки, которая обеспечивает эффективное использование более 4 000 специальных пресс-форм.
Нефтехимический комплекс «Татнефть-Нефтехим» сформировался в 2002 году. В его составе объединены предприятия, находящиеся в тесной взаимосвязи с шинным производством. В компании работают более 12 000 человек.
Для изготовления покрышек на шинном производстве используется около 4 000 специальных пресс-форм. Стоимость каждой составляет несколько сотен тысяч рублей, и предприятию важно, чтобы данная спецоснастка соответствовала всем необходимым регламентам и требованиям, использовалась максимально эффективно, а также вовремя проходила техническое обслуживание. В процессе использования пресс-формы постоянно дорабатываются под требования заказчика, производства и законодательства. Управление таким количеством спецоснастки в ручном режиме очень трудоемко и содержит в себе множество рисков. Например, не обслуженная вовремя пресс-форма может привести к срыву плана по производству. Также к производству шинной продукции предъявляются жесткие требования со стороны законодательства. Любые нарушения могут привести к браку или отказу от целой партии со стороны заказчика.
Руководством предприятия было принято решение о создании `Электронного паспорта` спецоснастки на базе `1С:MES. Оперативное управление производством`. Пользователями нового функционала стали 20 специалистов на трех заводах комплекса.
Подсистема помогает отслеживать текущее местонахождение пресс-формы – склад, ремонт, чистка или производство, а также автоматически определяет наработку на основании отчетов мастеров за смену. Система сама осуществляет контроль и информирует специалистов о необходимости проведения регламентных процедур по очистке и обслуживанию спецоснастки. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
В ходе проекта автоматизированы процессы первичной приемки. Теперь в системе отражаются все проводимые проверки, связанные с соответствием необходимым параметрам и техническим состоянием. Были автоматизированы процессы принятия пресс-формы к производству. В системе отражается информация о производстве тестовой партии шинной продукции и выявленных дефектах покрышки.
Для удобства процесса управления пресс-формами разработаны специализированные визуальные формы, которые позволяют упростить и ускорить работу персонала.
Организовано адресное хранение пресс-форм на складе. Появилось понимание, где и какая форма находится, за счет чего сокращается время на ее отправку в производство.
Организован процесс управления заданиями на перемещения пресс-формы. Система поддерживает два режима работы с заданиями – отражение факта перемещения и формирование плана по перемещению с дальнейшей отработкой факта.
Благодаря совместной работе наших специалистов и команды `1С-Рарус` поставленные задачи полностью выполнены. Внедрение подсистемы по учету основной технологической оснастки позволило нам значительно увеличить срок службы пресс-форм, мы смогли оптимизировать нужные нам процессы, за счет чего упростили и ускорили работу персонала. Мы продолжим дорабатывать и развивать решение, и мы уверены, что коллеги из `1С-Рарус` помогут нам добиться еще больших результатов, – отмечает Никольский Игорь Валерьевич, Заместитель начальника ПДО компании ООО `УК Татнефть-Нефтехим` |
2014: Внедрение "1С:MES Оперативное управление производством"
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Обучение в группе в офисе заказчика
Автоматизированы следующие функции:
- Управление складскими запасами
- Управление ордерным складом
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Объемно-календарное планирование производства
- Планирование потребности в материалах
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Переработка давальческого сырья
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий