Проект

Тройка диалог (Flextera)

Заказчики: SberCIB

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Диасофт (Diasoft)
Продукт: Flextera

Дата проекта: 2011/10
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
подрядчики - 53
проекты - 509
системы - 102
вендоры - 51
Технология: СОА
подрядчики - 112
проекты - 746
системы - 155
вендоры - 120

Денис Афанасьев: «Продолжаем сотрудничество с проверенным партнером»

Елена Бродская Банкир.Ру:

– Для решения каких задач Тройка Диалог выбрала систему FLEXTERA? Какую роль в этом выборе сыграла архитектура продукта? В чем, по вашему мнению, преимущества SOA? В пользу этого выбора было много факторов. С технической точки зрения, нам, во-первых, понравилась сама концепция построения системы: ее модульность и то, что такие принципы сервисно-ориентированной архитектуры, как слабосвязанность звеньев и повторное использование сервисов, заложены в основу всей архитектуры продукта. IТ-ландшафт нашей компании также строится по принципу интеграционного взаимодействия его компонентов, поэтому внедрять FLEXTERA нам намного проще, чем альтернативные продукты. Кроме того, такое внедрение служит неким катализатором для появления на уровне информационной шины предприятия новых типов сообщений и новых сервисов, пригодных для дальнейшего повторного использования.

С точки зрения функциональности подобный продукт, на мой взгляд, не имеет аналогов на рынке. Конечно, функция расчета НДФЛ имеется и в других решениях, но в подавляющем большинстве случаев она является неотделимой частью этих решений. Мы же в своей инфраструктуре хотим иметь именно отдельный модуль, независимый от остальных систем, в которых ведется учет бизнес-событий. Естественно, поскольку данный продукт еще совсем «свежий», молодой, он не лишен каких-то недостатков, но для нас это – возможность напрямую, непосредственно влиять на развитие продукта, на его функциональное наполнение.

– Что представлял собой IT-ландшафт вашей компании до внедрения нового решения «Диасофт»? Информационный ландшафт у нас довольно разнообразный. Мы используем большое количество специфичных систем, и это напрямую связано с масштабами нашего бизнеса: у нас широкая линейка продуктов, большое количество юрисдикций, в которых мы ведем свою деятельность. Что касается расчета НДФЛ, проблема была в том, что данная функция распределена по нескольким системам, а это значительно осложняет процесс сопровождения: нам постоянно приходится поддерживать логику расчета налога в нескольких системах в консистентном состоянии. Именно с этим связана необходимость внедрения единой системы для расчета налога на доходы физических лиц.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

– Повлияло ли на выбор решения продолжительное сотрудничество с «Диасофт»? Насколько нам известно, Тройка Диалог была еще «пилотом» решения линии 5NT для работы с ценными бумагами и с тех пор с компанией «Диасофт» не расставалась... C компанией «Диасофт» мы всегда стремились поддерживать взаимовыгодные партнерские отношения, и, конечно же, это тоже повлияло на выбор продукта. Мы сейчас находимся в довольно сложном процессе, и начинать его с ненадежным, непроверенным партнером было бы неправильно.

– На каком этапе находится внедрение модуля FLEXTERA? Сейчас мы – на финальном этапе разработки и кастомизации функционала, его адаптации к особенностям нашего бизнеса. Мы начинаем процесс развертывания решения и его интеграции с существующими у нас системами. В начале следующего года планируем приемо-сдаточное тестирование.

– Как организовано взаимодействие IT-специалистов Тройки Диалог и сотрудников «Диасофт»? Сколько человек работает над проектом? В команде проекта – порядка двадцати человек. В рабочую группу входят также специалисты по интеграции и конечные пользователи. С обеих сторон есть выделенные менеджеры проекта, которые отвечают за планирование, контролируют ход проекта. Взаимодействие довольно тесное.

– Что вы ждете от этого проекта? На какой срок он рассчитан? Проектные работы начались в августе, и до второго квартала следующего года мы планируем их завершить. Согласно нашим ожиданиям, процесс расчета НДФЛ должен стать более простым, быстрым и надежным, не требующим постоянной поддержки со стороны IТ-специалистов и особых усилий со стороны пользователей.

– Какой экономический эффект вы рассчитываете получить от внедрения FLEXTERA? Сейчас наша IТ-служба поддерживает две системы для расчета НДФЛ. Несколько сотрудников компании постоянно задействованы в работах по изменению логики расчета из-за регулярных изменений в законодательстве. С внедрением FLEXTERA мы планируем отказаться от собственной разработки и привлечь своих специалистов к решению более важных задач.