Проект

УралВагонЗавод, Научно-производственная корпорация имени Ф. Э. Дзержинского (Адванта)

Заказчики: УралВагонЗавод (УВЗ) Научно-производственная корпорация имени Ф. Э. Дзержинского

Нижний Тагил; ВПК

Продукт: Advanta (Адванта) - система управления проектами

Дата проекта: 2011/01 — 2011/03
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14920
системы - 1817
вендоры - 1022
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 275
проекты - 1272
системы - 298
вендоры - 224
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
не указана

Вакансии Компания Наше видение Новости Статьи Материалы с конференций Пресса о нас Контакты ОАО "НПК Уралвагонзавод" автоматизирует процессы управления инвестиционными проектами

Завершается этап опытной эксплуатации Автоматизированной системы управления проектами и программами на ОАО «НПК Уралвагонзавод» на базе платформы «Адванта: Управление проектами».

С 1 мая 2011 года, с соблюдением сроков внедрения, система будет запущена в промышленную эксплуатацию, а следующим этапом планируется тиражирование созданного решения на все предприятия корпорации «Уралвагонзавод».Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Заказчиком проекта является Управление по инвестиционной деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод». Для запуска системы организуется 50 рабочих мест для руководителей и около 300 мест для участников проектов. Общая стоимость инвестиционной программы, реализуемой при поддержке системы, исчисляется миллиардами рублей.

Основное назначение Автоматизированной системы управления проектами и программами (АСУПП) - информационная поддержка деятельности руководителей и специалистов ОАО «НПК Уралвагонзавод» при реализации проектов инвестиционной программы.

Ключевые цели создания системы:

Получение «прозрачной картины» проектной деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод»; Своевременное предоставление руководству предприятия оперативной информации об исполнении проектов и программ (сроки, стоимость, объемы и др.) для принятия оперативных управленческих решений; Эффективное распределение и управление ресурсами Общества при реализации портфелей проектов и программ; Обеспечение контроля исполнительской дисциплины и объективности принятия управленческих решений; Повышение предсказуемости результатов реализуемых проектов и программ, и снижение рисков их неуспешного выполнения; Формирование архивов проектов для последующего использования знаний, полученных в ходе реализации проектов, накопление и передача опыта управления программами и проектами, формирование слоя профессионалов в области управления проектами и их портфелями; Создание условий для документально-информационного обеспечения работы руководства ОАО «НПК Уралвагонзавод»; Управление проектной документацией, уменьшение времени создания, согласования и рассмотрения проектных документов; Улучшение информационного обеспечения процессов управления проектами и программами, повышение качества и полноты решения рабочих вопросов путем постановки задач и персональной ответственности за их исполнение; Формирование единого информационного пространства с целью повышения взаимодействия и взаимопонимания сотрудников общества при реализации проектов и программ. Основными пользователями системы являются: Инвестиционный совет; Управление по инвестиционной деятельности; руководители и участники инвестиционных проектов.

Для эффективного контроля и мониторинга реализации инвестиционной программы в системе формируется ряд отчетов:

Контроль выполнения проектов по срокам; Бюджет движения денежных средств по проектам (план/факт); Бюджет доходов и расходов по проектам (план/факт); Управление поставками и контрактами; Отчет по управлению качеством проекта; Сводный отчет по рискам проекта; Отчет по освоенному объему; Динамика NPV в ходе реализации проекта (план/факт); и другие виды отчетов. По итогам запуска системы в промышленную эксплуатацию рассматривается возможность тиражирования системы на другие предприятия корпорации с дополнительным увеличением мест руководителей до 200 и соответствующим увеличением числа исполнителей до 1000.

Внедрение происходит поэтапно. Весь проект включает в себя 5 этапов:

1. Диагностика организации. Построение прототипа АУСПП.

В ходе работ была проведена диагностика организационной структуры, нормативно-методологической документации по управлению проектами и выявлены основные ограничения в системе управления, процессах управления. Также были изучены существующие процессы документооборота и проанализированы используемые информационные системы. Результатом этапа является «Отчет по диагностике».

2. Настройка опытного прототипа АСУПП.

На данном этапе командой внедрения, состоящей из специалистов компании Адванта Групп и сотрудников Управления по инвестиционной деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод», был осуществлен выбор базовых инструментов для контроля и мониторинга проектов, программ и портфелей проектов, определена пилотная область АСУПП. Затем была выполнена настройка системы, осуществлен ввод реальной информации по одному из проектов Управления и смоделирована работа пользователей. После чего уточнялись требования к системе и, в результате, подготовлено и утверждено Техническое задание на АСУПП.

3. Подготовка и опытная эксплуатация АСУПП.

На этом этапе в систему была внесена информация по другим пилотным проектам, определенным на этапе №2, и проведено обучение пользователей. Одновременно был подготовлен пакет документов на Технорабочий проект в соответствие с ГОСТ. После чего были проведены комплексные испытания системы, по итогам которых принято решение о запуске АСУПП в опытную эксплуатацию.

4. Ввод АСУПП в действие.

На текущем этапе руководители проектов полностью осуществляют свою деятельность в системе АСУПП. При этом специалисты Адванта-Групп обеспечивают постоянное консультирование пользователей и сопровождают запуск системы. В настоящее время проводятся приемочные испытания, результатом которых станет Акт приема системы в промышленную эксплуатацию.

5. Промышленная эксплуатация.

Планируется подключение к системе всех участников проектов, сопровождение их подключения, при необходимости дополнительное обучение.

"Управление по инвестиционной деятельности ОАО «Уралвагонзавод» имеет хорошую нормативно-методологическую базу по управлению проектами, что значительно помогло при внедрении системы. Большая часть процессов, утвержденных в методологических документах, была перенесена в систему и автоматизирована" - отметил Новоселов Вячеслав, руководитель отдела внедрения компании Адванта Групп.

Справка:

ОАО «НПК «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет он лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом.

Днём рождения Уралвагонзавода считается 11 октября 1936 года, когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. Сегодня один из крупнейших научно-производственных комплексов России включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Четыре конструкторских бюро, в том числе головное в отрасли грузового вагоностроения, и два института дают возможность корпорации осваивать современные технологии, успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые модели транспорта и спецтехники.

В проходящей полномасштабной реконструкции производства корпорация сотрудничает с ведущими отечественными и мировыми фирмами. На эти цели ежегодно инвестируется от полутора до двух миллиардов рублей собственных и привлеченных средств. Динамично развиваясь, Уралвагонзавод добился устойчивости, которая позволяет и в кризисные времена успешно двигаться по намеченному курсу.

Дальнейшее развитие связано с завершением формирования вертикально-интегрированной структуры - научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Создается мощный промыш-ленный комплекс на основе рыночных методов и государственного регулирования. Происходит, с одной стороны, объединение участников корпорации с целью увеличения капитализации и выполнения поставленных задач по обеспечению отечественной экономики необходимой для её развития продукцией, повышению обороноспособности, с другой – выход на рынки сбыта, в том числе и мировые, с конкурентоспособной продукцией.