Заказчики: УралВагонЗавод (УВЗ) Научно-производственная корпорация имени Ф. Э. Дзержинского Подрядчики: Адванта Консалтинг (Advanta) Продукт: Advanta (Адванта) - система управления проектамиДата проекта: 2011/01 — 2011/03
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы управления проектами
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана |
Вакансии Компания Наше видение Новости Статьи Материалы с конференций Пресса о нас Контакты ОАО "НПК Уралвагонзавод" автоматизирует процессы управления инвестиционными проектами
Завершается этап опытной эксплуатации Автоматизированной системы управления проектами и программами на ОАО «НПК Уралвагонзавод» на базе платформы «Адванта: Управление проектами».
С 1 мая 2011 года, с соблюдением сроков внедрения, система будет запущена в промышленную эксплуатацию, а следующим этапом планируется тиражирование созданного решения на все предприятия корпорации «Уралвагонзавод».Метавселенная ВДНХ
Заказчиком проекта является Управление по инвестиционной деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод». Для запуска системы организуется 50 рабочих мест для руководителей и около 300 мест для участников проектов. Общая стоимость инвестиционной программы, реализуемой при поддержке системы, исчисляется миллиардами рублей.
Основное назначение Автоматизированной системы управления проектами и программами (АСУПП) - информационная поддержка деятельности руководителей и специалистов ОАО «НПК Уралвагонзавод» при реализации проектов инвестиционной программы.
Ключевые цели создания системы:
Получение «прозрачной картины» проектной деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод»; Своевременное предоставление руководству предприятия оперативной информации об исполнении проектов и программ (сроки, стоимость, объемы и др.) для принятия оперативных управленческих решений; Эффективное распределение и управление ресурсами Общества при реализации портфелей проектов и программ; Обеспечение контроля исполнительской дисциплины и объективности принятия управленческих решений; Повышение предсказуемости результатов реализуемых проектов и программ, и снижение рисков их неуспешного выполнения; Формирование архивов проектов для последующего использования знаний, полученных в ходе реализации проектов, накопление и передача опыта управления программами и проектами, формирование слоя профессионалов в области управления проектами и их портфелями; Создание условий для документально-информационного обеспечения работы руководства ОАО «НПК Уралвагонзавод»; Управление проектной документацией, уменьшение времени создания, согласования и рассмотрения проектных документов; Улучшение информационного обеспечения процессов управления проектами и программами, повышение качества и полноты решения рабочих вопросов путем постановки задач и персональной ответственности за их исполнение; Формирование единого информационного пространства с целью повышения взаимодействия и взаимопонимания сотрудников общества при реализации проектов и программ. Основными пользователями системы являются: Инвестиционный совет; Управление по инвестиционной деятельности; руководители и участники инвестиционных проектов.
Для эффективного контроля и мониторинга реализации инвестиционной программы в системе формируется ряд отчетов:
Контроль выполнения проектов по срокам; Бюджет движения денежных средств по проектам (план/факт); Бюджет доходов и расходов по проектам (план/факт); Управление поставками и контрактами; Отчет по управлению качеством проекта; Сводный отчет по рискам проекта; Отчет по освоенному объему; Динамика NPV в ходе реализации проекта (план/факт); и другие виды отчетов. По итогам запуска системы в промышленную эксплуатацию рассматривается возможность тиражирования системы на другие предприятия корпорации с дополнительным увеличением мест руководителей до 200 и соответствующим увеличением числа исполнителей до 1000.
Внедрение происходит поэтапно. Весь проект включает в себя 5 этапов:
1. Диагностика организации. Построение прототипа АУСПП.
В ходе работ была проведена диагностика организационной структуры, нормативно-методологической документации по управлению проектами и выявлены основные ограничения в системе управления, процессах управления. Также были изучены существующие процессы документооборота и проанализированы используемые информационные системы. Результатом этапа является «Отчет по диагностике».
2. Настройка опытного прототипа АСУПП.
На данном этапе командой внедрения, состоящей из специалистов компании Адванта Групп и сотрудников Управления по инвестиционной деятельности ОАО «НПК Уралвагонзавод», был осуществлен выбор базовых инструментов для контроля и мониторинга проектов, программ и портфелей проектов, определена пилотная область АСУПП. Затем была выполнена настройка системы, осуществлен ввод реальной информации по одному из проектов Управления и смоделирована работа пользователей. После чего уточнялись требования к системе и, в результате, подготовлено и утверждено Техническое задание на АСУПП.
3. Подготовка и опытная эксплуатация АСУПП.
На этом этапе в систему была внесена информация по другим пилотным проектам, определенным на этапе №2, и проведено обучение пользователей. Одновременно был подготовлен пакет документов на Технорабочий проект в соответствие с ГОСТ. После чего были проведены комплексные испытания системы, по итогам которых принято решение о запуске АСУПП в опытную эксплуатацию.
4. Ввод АСУПП в действие.
На текущем этапе руководители проектов полностью осуществляют свою деятельность в системе АСУПП. При этом специалисты Адванта-Групп обеспечивают постоянное консультирование пользователей и сопровождают запуск системы. В настоящее время проводятся приемочные испытания, результатом которых станет Акт приема системы в промышленную эксплуатацию.
5. Промышленная эксплуатация.
Планируется подключение к системе всех участников проектов, сопровождение их подключения, при необходимости дополнительное обучение.
"Управление по инвестиционной деятельности ОАО «Уралвагонзавод» имеет хорошую нормативно-методологическую базу по управлению проектами, что значительно помогло при внедрении системы. Большая часть процессов, утвержденных в методологических документах, была перенесена в систему и автоматизирована" - отметил Новоселов Вячеслав, руководитель отдела внедрения компании Адванта Групп.
Справка:
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет он лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом.
Днём рождения Уралвагонзавода считается 11 октября 1936 года, когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. Сегодня один из крупнейших научно-производственных комплексов России включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Четыре конструкторских бюро, в том числе головное в отрасли грузового вагоностроения, и два института дают возможность корпорации осваивать современные технологии, успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые модели транспорта и спецтехники.
В проходящей полномасштабной реконструкции производства корпорация сотрудничает с ведущими отечественными и мировыми фирмами. На эти цели ежегодно инвестируется от полутора до двух миллиардов рублей собственных и привлеченных средств. Динамично развиваясь, Уралвагонзавод добился устойчивости, которая позволяет и в кризисные времена успешно двигаться по намеченному курсу.
Дальнейшее развитие связано с завершением формирования вертикально-интегрированной структуры - научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Создается мощный промыш-ленный комплекс на основе рыночных методов и государственного регулирования. Происходит, с одной стороны, объединение участников корпорации с целью увеличения капитализации и выполнения поставленных задач по обеспечению отечественной экономики необходимой для её развития продукцией, повышению обороноспособности, с другой – выход на рынки сбыта, в том числе и мировые, с конкурентоспособной продукцией.