Проект

Axelot помог «Уральскому Текстилю» в развитии бизнеса на открывшемся складе

Заказчики: Уральский Текстиль

Щелково (Московская обл.)); Торговля

Подрядчики: Axelot Consult
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2021/11 — 2022/05
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124

2022: Разработка концепции работы складского хозяйства с помощью Axelot

Компания AXELOT сообщила 14 июня 2022 года о том, что помогла ООО «Уральский Текстиль» при переезде на другой склад использовать возможности «зон роста» старого склада и разработал оптимальную топологию, учитывающую рост товарооборота компании вплоть до 2025 года.

Обеспечить доставку товаров клиентам в сжатые сроки компании «Уральский Текстиль» позволяет собственный склад. На нем хранится продукция от поставщиков и комплектуются заказы. Бизнес компании стабильно развивается, но складское хозяйство не отвечало требованиям скорости и качества обработки заказов. Устаревшие технологии работы с маркетплейсами, неоптимальная топология и расположение технологических зон, высокая зависимость от персонала и отсутствие полноценной автоматизированной системы управления складом — все это не давало двигаться дальше. В конце 2021 года руководство компании решило переехать в другое арендованное помещение. И для того, чтобы не «везти» с собой «проблемный багаж» старого склада, необходимо было сперва проанализировать накопленный опыт и оценить его применимость в горизонте как минимум 3 года. Разработку концепции работы складского хозяйства на открывшейся площадке компании «Уральский Текстиль» выполняла компания AXELOT CONSULT, входящая в Экосистему AXELOT, которая предлагает различные специализированные решения, дающие клиентам возможность эффективно развивать логистику и бизнес в целом. За долгие годы специалисты AXELOT накопили большой опыт работы с предприятиями различной отраслевой принадлежности и используют в своей работе лучшие практики, позволяющие предлагать решения для любого склада – большого или маленького, работающего или только строящегося, с учетом индивидуальных особенностей и с использованием лучших отраслевых практик. В задачи проекта входило:

  • построение топологической модели склада;
  • расчет емкости мест хранения и определение расположения технологических зон склада;
  • разработка и описание алгоритмов технологических процессов;
  • расчет необходимого количества персонала и техники.

Логистический аудит выявил в существующих бизнес-процессах отклонения, являющиеся «зонами роста» — областями, имеющими потенциал с точки зрения повышения эффективности работы складского хозяйства. Топология старого склада была не оптимальна, он располагается на нескольких этажах, из-за чего персоналу приходится много ходить во время отбора товаров в заказ. Отсутствует контроль отобранных заказов. Кроме того, масштабное применение бумажной технологии не позволяет точно и быстро выполнять складские операции, влечет за собой зависимость от персонала и невозможность быстрой адаптации сотрудников.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т Бизнес-процессы грузообработки имеют проблемные точки. Устаревшая технология подбора заказов и их маркировка для маркетплейсов порождает большое количество непроизводительных операций. Чтобы снизить пробег персонала и оптимизировать зону хранения, для арендуемой площади разработана концепция устройства двухэтажной мезонинной конструкции с детальным описанием типоразмеров ячеек и вариантом их размещения на складских площадях. Конструкция покрывает потребность как в количестве ячеек, так и в необходимом объеме, в том числе в пиковые периоды хранения с прогнозируемым развитием товарооборота по 2025 год включительно.

Как итог, для склада спроектированы стеллажные системы, их расположение и размеры. Определены оптимальные емкости зон хранения и их взаимное расположение с учетом прогнозируемого роста нагрузки на склад. Был произведен расчет необходимого количества персонала и даны рекомендации относительно ПТО.

Разработаны оптимальные технологические карты основных и вспомогательных процессов, которые позволят сократить количество времени и персонала на складскую обработку: выполнение доработок в корпоративной системе позволит исключить поиск штрихкодов, а формирование оптимальных маршрутов обхода и одновременный отбор нескольких заказов помогут увеличить скорость сборки.