Юго-Западный банк Сбербанка России внедрил систему автоматизации административных ИТ-задач HP Operations Manager
Заказчики: Юго-Западный банк Сбербанка России Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Айтеко (Ай-Теко, iTeco) Продукт: HP Operations ManagerДата проекта: 2012/04
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
В сентябре 2012 года Юго-Западный банк Сбербанка России и компания «Ай-Теко» сообщили о завершении проекта по внедрению системы автоматизации административных ИТ-задач с помощью системы HP Operations Orchestration.
В связи с развитием и ростом ИТ-инфраструктуры, а также повышением требований к качеству функционирования сервисов, руководство Юго-Западного банка Сбербанка России поставило перед специалистами «Ай-Теко» задачу автоматизировать ряд процессов управления инфраструктурой, направленных на её поддержку в заданных параметрах. Для реализации проекта было выбрано программное обеспечение HP Operations Orchestration, которое относится к решениям промышленного класса и подходит инфраструктуре заказчика по функциональным показателям и интеграционным возможностям.
Основная специфика внедрения заключалась в том, что новая система должна уметь управлять множеством элементов ИТ-инфраструктуры. Так, один процесс может состоять более чем из ста шагов, на каждом из которых система HP Operations Orchestration должна «подключаться» к соответствующей подсистеме, посылать ей управляющий сигнал и контролировать результат выполнения. Во время проекта было автоматизировано пять процессов общим объемом более четырехсот шагов.
«Внедренное в Юго-Западном банке решение, построенное на базе продукта HP Operations Orchestration, позволило автоматизировать рутинные технологические процессы, до сих пор выполняемые администраторами ИТ-службы банка вручную. Во-первых, это позволило разгрузить администраторов, а во-вторых, значительно снизить влияние «человеческого фактора», и, как следствие, вероятность возникновения ошибок при администрировании. Система осуществляет контроль работоспособности банковских сервисов и в случае возникновения проблем запускает процессы анализа ситуации и автоматического устранения ошибок», — подчеркивает коммерческий представитель департамента программных решений Hewlett-Packard Россия Дмитрий Мизерник.
«В Юго-Западном банке были достигнуты требуемые параметры управленческого процесса — увеличилась скорость реакции, улучшилось протекание процессов восстановления заданного состояния ИТ-подсистем. Кроме того, автоматизация процессов позволила повысить доступность сервисов и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором», — говорит руководитель отдела сопровождения вычислительных ресурсов Юго-Западного банка Сбербанка России Антон Тихонов.
«Сегодня банковский бизнес полностью зависит от ИТ, и его успешное развитие невозможно без внедрения самых современных систем. При этом каждый банк является уникальной финансовой организацией, к которому надо подходить индивидуально. Такой подход и опыт компании «Ай-Теко» позволил успешно завершить проект», — отмечает куратор проекта со стороны компании «Ай-Теко» Илья Киселев.