Заказчики: ЮниКредит (Unicredit) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: SAS Россия (САС Институт) Продукт: SAS Grid ManagerДата проекта: 2014/03 — 2014/10
|
Технология: Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры
|
Содержание |
12 октября 2015 года компания SAS сообщила об итогах проекта по кластеризации и созданию высокопроизводительного корпоративного хранилища данных на платформе SAS Grid Manager в ЮниКредит Банк.
Задачи проекта
Чтобы поддержать развитие бизнеса и минимизировать время подготовки обязательной отчетности, ИТ-специалистам банка требовалось обеспечить высокую отказоустойчивость хранилища данных, снизить технологические риски и расходы на техническое сопровождение.
"ЮниКредит Банк" (2013)
В 2013 году допустимое время простоя сервисов хранилища данных до полного восстановления его работоспособности в случае глобального сбоя (RTO) составляло 24 часа, глубина допустимой потери данных в случае такого сбоя (RPO) также 24 часа. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Бизнес-задачи требовали снижения первого из этих показателей до 1 часа, второго - до нуля.
Для оптимизации ИТ-инфраструктуры, устройства надежной защиты от сбоев и обеспечения высокой скорости исполнения операций банк начал поиск решения, которое автоматически восстанавливало загрузку хранилища данных и автоматически перезапускало процессы в случае сбоя. Решение должно допускать возможность управления приоритетами ETL-заданий[1] и ускорение загрузки хранилища данных.
Оценивая возможности платформ, представленных на рынке, специалисты ЮниКредит Банка остановили свой выбор на SAS Grid Manager, который отвечал всем предъявленным требованиям без исключения.
Ход проекта
Реализация проекта модернизации хранилища проведена в несколько этапов. Первым этапом, он занял около трех месяцев, выполнено проектирование системы.
Потом развернули платформу SAS Grid Manager - около двух месяцев.
Миграция ядра хранилища на созданную платформу. Чтобы обеспечить скорость и непрерывность процессов загрузки данных, на следующей стадии процессы загрузки были оптимизированы с учетом новых возможностей SAS Grid. После комплексного тестирования на соответствие оптимизированной системы техническому заданию платформу запустили в эксплуатацию.
Итог проекта
На 12 октября 2015 года SAS Grid Manager работает в рабочем режиме менее года. По итогам эксплуатации решения банк отметил:
- рост скорости обработки данных на 36%
- сократилось время обработки заданий на 41%,
- время ожидания заданий сократилось на 68%.
Коэффициент параллельности процессов увеличился с 3,58 до 5,17. Помимо достижения целевых показателей допустимого времени простоя и времени восстановления системы и данных, снизился объем расходов на закупку и поддержание оборудования. И главное у банка появилась возможность практически неограниченного горизонтального масштабирования хранилища с использованием недорогой серверной инфраструктуры стандартной архитектуры.
«ЮниКредит Банк – это один из наших ключевых клиентов. В 2012-2014 годах в банке на платформе SAS были построены корпоративное хранилище данных и ряд бизнес-решений для управления рисками и маркетинговыми кампаниями. Переход на новейшую Grid-платформу свидетельствует о том, что банк остается одним из технологических лидеров на российском рынке и продолжает инновационное развитие, заботится о стабильности бизнес-процессов и сохранности информации. Это позитивно отражается не только на внутренних процессах банка, но и на качестве клиентского сервиса», - отметил Юлий Гольдберг, директор по работе с финансовым сектором компании SAS Россия/СНГ.
«Внедрение SAS GRID позволило нам не только повысить производительность ETL, но и обеспечить высокий уровень отказоустойчивости корпоративного хранилища данных. А это, в свою очередь, позволяет нам обеспечить высокий уровень сервиса для всех наших клиентов. Успешное внедрение такого сложного и инновационного для банковской сферы решения стало возможным благодаря высокому уровню профессионализма коллег из компании SAS Россия и отличному, слаженному взаимодействию между ними и командой ИТ-специалистов банка», - поведал Михаил Дугаев, директор департамента информационных технологий ЮниКредит Банка.
Проект в ЮниКредит Банке – это первое внедрение SAS Grid Manager в России и первый перевод ИТ-инфраструктуры банка на высокопроизводительные параллельные вычисления.
Использование инструментов SAS Grid Manager повысило скорость обработки данных, увеличило количество одновременно выполняемых операций, сократило допустимое время простоя сервиса с суток до 1 часа, свело до нуля вероятность потери данных в случае системного сбоя, сократило издержки на закупку и поддержку аппаратной части хранилища.