Проект

ОДК начала внедрять российское ПО для проектирования деталей авиадвигателей. На это выделено ₽2 млрд

Заказчики: Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)

Москва; ВПК

Подрядчики: АСКОН


Дата проекта: 2023/10
СМ. ТАКЖЕ (2)

2024: ОДК начала внедрять российское ПО для проектирования деталей авиадвигателей. На это выделено ₽2 млрд

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию «Ростех», приступила к внедрению отечественного программного обеспечения для проектирования деталей авиадвигателей. Проект реализуется с опережающим графиком, на его выполнение выделено ₽2 млрд из средств Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ). О результатах программы компания рассказала 24 октября 2024 года.

По данным «Ростех», внедрение отечественного ПО осуществляется в рамках программы импортозамещения и направлено на создание модулей, позволяющих проектировать авиадвигатели и их детали с использованием российских инженерных систем. Директор по цифровой трансформации ОДК Вячеслав Христолюбов отметил, что разработка программных продуктов в области управления производством и цепочками поставок выполнена уже на 55%. Он также добавил, что на пермском предприятии ОДК началось внедрение модулей для работы с полимерными композиционными материалами, что позволит полностью перейти на отечественное ПО в ближайшие годы.

ОДК приступила к внедрению российского программного обеспечения для проектирования деталей авиадвигателей, на что выделено 2 млрд рублей.

Значительное внимание уделено интеграции решений российских ИТ-компаний. В частности, на предприятиях ОДК внедряются модули, разработанные компанией АСКОН. В новых версиях продуктов реализовано более 400 функциональных требований, что позволяет повысить эффективность процессов проектирования и производства. В «ОДК-Кузнецов» (Самара) уже запущен проект по разработке нового двигателя ПД-8В с использованием систем компании АСКОН, а на «ОДК-Пермские моторы» введен в промышленную эксплуатацию модуль ПОЛИНОМ, который служит справочником материалов при проектировании деталей.

Кроме того, совместно с компанией «АДЕМ-инжиниринг» ОДК занимается заменой зарубежных систем разработки программ для станков с ЧПУ, а вместе с Санкт-Петербургским политехническим университетом имени Петра Великого дорабатывается автоматизированная подсистема для сопровождения серийных изделий. Эта работа включена в цифровую платформу CML-Bench, направленную на создание и использование цифровых двойников.[1]

2023: Созданы российские CAD- и PLM-решения, в которые инвестировано 1,2 млрд рублей

12 октября 2023 года стало известно о создании в России отечественных CAD- и PLM-решений, в которые инвестировано 1,2 млрд рублей. Речь идет о продуктах компании «Аскон», которые уже начали тестироваться Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) (входит в госкорпорацию «Ростех»).

Российское инженерное ПО, которое заменит иностранные аналоги, планируется применять при разработке перспективных двигателей, таких как ПД-35 и ПД-8В. Проект реализуется за счет средств Российского фонда развития информационных технологий. Ввод отечественного ПО в промышленную эксплуатацию запланирован на конец 2026 года.

Стало известно о создании отечественных CAD- и PLM-решений
«
Создание российского инженерного программного обеспечения является центральной задачей ИЦК «Двигателестроение». Собственные PLM- и CAD-решения позволят не зависеть от иностранных разработчиков и обеспечить технологический суверенитет отечественной промышленности. На предприятии «ОДК-Авиадвигатель» начато тестирование разработанных систем, по его итогам будут внесены необходимые доработки. Новейшие авиационные двигатели, такие как ПД-8В и ПД-35, планируется создавать уже на собственных программных продуктах, – заявил директор по цифровой трансформации «Ростеха» Андрей Комаров, чьи слова приводит пресс-служба госкорпорации.
»

По словам генерального директора «Аскона» Максима Богданова, к середине октября 2023 года завершен первый этап совместного предприятием «ОДК-авиадвигатель» проекта. В рамках этой фазы сформированы требования к доработке и внедрению инженерного программного обеспечения. В частных технических заданиях учтены требования предприятий ОДК, что позволит тиражировать результаты проекта в масштабах всей отрасли двигателестроения, рассказал Богданов.[2]

Примечания