Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

ITSumma в 18 раз увеличила пропускную способность интернет-магазина Ekonika

Заказчики: Ekonika (Эконика) Женская обувная сеть

Москва; Торговля

Подрядчики: ITSumma (Сумма АйТи)
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2023/07 — 2024/01
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 833
проекты - 2590
системы - 176
вендоры - 120

2024: Увеличение пропускной способности интернет-магазина

ITSumma в 18 раз увеличила пропускную способность интернет-магазина Ekonika. Об этом ITSumma сообщила 8 февраля 2024 года.

В ходе сотрудничества компания из Иркутска провела 4 итерации нагрузочного тестирования тонкой настройки и оптимизировала инфраструктуру клиента, чтобы увеличить пропускную способность и стабильность сайта.

Для интернет-магазина женской одежды февраль-март являются периодом высокой нагрузки, из-за большого потока клиентов ритейлер столкнулся со сбоями в работе сайта.

«
Мы уже пользовались техподдержкой от ITSumma с 2021 года. Поэтому задачи по улучшению пропускной способности интернет-магазина, переноса на другой сервер базы данных и сайта мы доверили уже зарекомендовавшим себя партнерам из Иркутска. Изначально БД и сайт были расположены на двух серверах, и мы решили добавить сервер. Но по сравнению со старыми у него были процессоры с меньшей частотой. Из-за этого появились сомнения, будет ли CMS работать быстрее на отдельном сервере пусть и с большим количеством ядер, — сказал Денис Леньшин.
»

В качестве решения ITSumma предложила провести нагрузочное тестирование, чтобы проверить целесообразность миграции на сервер и найти слабые места текущей инфраструктуры. На следующем этапе исправить ошибки, выявленные в ходе тестирования, улучшить стабильность и повысить порог нагрузки, которую выдерживает интернет-магазин.Замгендиректора по ИТ Эн+: Зачем мы строим фабрику обработки данных, и как ИИ поможет ей снизить расходы топлива на ТЭЦ

Одним из самых главных факторов, сдерживающих скорость работы сайта, являлось использование внешнего сервиса geoip, который медленно отвечал на запросы. Кроме этого, большое количество времени занимало сканирование директории с сессиями.

После первичного тестирования специалисты ITSumma приступили к инфраструктурным работам:

  1. Настройка сервера как ноду для масштабирования веб-воркеров.
  2. Настройка конфигурационных файлов.
  3. Тестирование переноса сессий на новом сервере.
  4. Подготовка конфигурационных файлов к подключению новых нод.

После дальнейшей полномасштабной проверки работы сайта было исправлено несколько ошибок:

  • оформление заказа в 1 клик;
  • в получении СМС;
  • отображение остатков;

В результате за 58 дней работ пропускная способность сайта увеличилась почти в 18 раз с возможностью горизонтально масштабировать вычислительные ресурсы и выдерживать ещё больше трафика.

Со стороны ITSumma все задачи выполнила команда из 3 человек: сервис-менеджер, инцидент-менеджер, системный администратор.