Проект

IBM и Ford подключают Big Data к автомобилям

Заказчики: Ford Motor Company

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: IBM
Продукт: IBM Cloud

Дата проекта: 2016/03
Технология: Cloud Computing
подрядчики - 105
проекты - 246
системы - 392
вендоры - 167
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 218
проекты - 1241
системы - 440
вендоры - 229
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис
подрядчики - 147
проекты - 528
системы - 260
вендоры - 152
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15164
системы - 1824
вендоры - 1029
Технология: Виртуализация
подрядчики - 240
проекты - 600
системы - 490
вендоры - 204
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 951
системы - 691
вендоры - 254

2016: IBM и Ford подключают Big Data к автомобилям

11 января 2016 года IBM сообщила о совместной работе с автогигантом Ford Motor над экспериментальной платформой анализа автомобильных данных. Среди прочего новый проект призван помочь водителям быстро искать свободные места на улицах города.

Совместная инициатива IBM и Ford получила название Smart Mobility Experimentation Platform (SMEP). Она предполагает использование инструментов анализа больших данных (Big Data) IBM в рамках облака американской компании. Платформа в реальном времени способна обрабатывать данные каждые 10-15 секунд и выявлять закономерности и тенденции в дорожных ситуациях с большой точностью.

Сервис Ford Dynamic Shuttle позволяет при помощи приложения для смартфона заказать поездку по городу по модели райдшеринг; в основе работы Dynamic Shuttle лежит платформа SMEP

Такая аналитика найдет применение в различных автомобильных информационных системах, которые, к примеру, помогают находить свободные парковочные места и обеспечивают выстраивание оптимального маршрута на основе загруженности дорог. В том случае, если водитель не сможет доехать до места назначения за нужное время, система предложит варианты альтернативного передвижения — например, на велосипеде; пользователю будут показаны ближайшие пункты велопроката в городе.

По словам ИТ-директора Ford Рича Стрейдера (Rich Strader), SMEP собирает и обрабатывает большие объемы данных, чтобы облегчить людям регулярное передвижение по городу.

SMEP будет использоваться в проекте GoPark Painless Parking, в рамках которого Ford стремится упростить поиск мест для парковки. Технология будет анализировать информацию от автомобилей, уезжающих со стоянки или останавливающихся на ней в определенной зоне, чтобы предсказать наличие свободных мест там. Для точности прогноза будут учитываться различные параметры, включая время суток, координаты местонахождения машины и данные, поступающие от всевозможных городских систем. Сервис GoPark Painless Parking планируется реализовать в виде мобильного приложения. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.3 т

В IBM сообщили, что платформа SMEP уже легла в основу сервиса краткосрочной аренды автомобилей для городских поездок Dynamic Shuttle, который Ford начала тестировать в городе Дирборн (штат Мичиган, США) в 2015 году.[1]

Примечания