Заказчики: Primorosso (Bata, Спартак) Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2013/09 — 2013/12
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
Иванов Александр (Ведущий специалист по оценке и развитию)
|
не указана |
В большинстве случаев, внедряя систему дистанционного обучения, создают один учебный портал, который используется всеми обучаемыми. Однако, иногда бывает необходимо организовать несколько учебных порталов. Например, это актуально для крупных ритейлеров, владеющих несколькими торговыми сетями. Поскольку в каждой сети свои учебные материалы и программы обучения, то наиболее удобным было бы создания своего учебного портала (сайта) для каждой сети. Каждый из таких сайтов мог бы содержать как уникальную для каждой сети информацию, так и общие для всей компании данные, например, универсальные курсы и тесты, корпоративная база вакансий, общекорпортативные новости и т.п.
Большинство присутствующих на рынке систем систем дистанционного обучения (СДО) не позволяют решить данную задачу и предлагают всем пользователям пользоваться единым учебным порталом, а чтобы организовать полноценную многосайтовую работы приходится разворачивать несколько экземпляров СДО (и позднее консолидировать данные нескольких систем). Такой вариант требует значительных вложений, трудозатрат и сложен в эксплуатации.
В системе WebTutor реализована функция "многопортальности". Это значит, что на базе одного сервера можно запустить произвольное количество учебных порталов. При этом каждый сайт может обладать собственным дизайном, набором курсов и тестов, форумом, правами доступа сотрудников и т.п. Такое решение удобно тем, что все учебные порталы работают на едином в пределах организации сервере СДО. Это позволяет существенно экономить деньги, поскольку не требует приобретения нескольких лицензий. Да и обслуживать такую систему гораздо проще. Ведь все объекты системы (курсы, тесты, вакансии, знания, процедуры оценки и т.п.) хранятся в единой базе, а значит могут использоваться как на каком-то одном, так и сразу на нескольких сайтах.
В нашей практике были внедрения WebTutor, предусматривавшие создание нескольких учебных Порталах на одном сервере СДО. Одним из них стал проект для компании PRIMOROSSO, крупного обувного ритейлера, развивающего три розничные сети: PRIMOROSSO, BATA и "Спартак". В компании есть собственный корпоративный учебный центр для обучения сотрудников и повышения их квалификации.
Свои вопросы, связанные с использованием "многопортальности" WebTutor, мы задали Александру Иванову, ведущему специалисту по оценке и развитию компании PRIMOROSSO.
1. Почему вы решили организовать разные сайты для сотрудников магазинов разных сетей? Задачу доступа к разной информации сотрудников можно было решить как-то иначе, к примеру, путем создания своего "раздела" на общем сайте для каждой сети.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Во-первых, каждая сеть имеет свой уникальный дизайн. Соответственно, для каждой из них нужна была подача материалов в своем стиле. Во-вторых, у разных сетей существенно отличаются некоторые бизнес-процессы, такие как стандарты обслуживания, мерчендайзинг и некоторые другие. Именно поэтому было принято решение сделать 3 сайта, в каждом из которых максимально полно отражались все особенности "своей" сети. Вариант с одним сайтом с нейтральным дизайном, на котором бы размещались в трех разделах документы разных сетей, рассматривался тоже. Но предпочтение было отдано первому варианту. Ведь основная задача состояла в обеспечении доступа сотрудников каждой сети к нужной им информации, но при этом, чтобы не было переизбытка этой самой информации. Названия разделов на всех сайтах одинаковые, но содержимое их отличается.
2. Рассматривались ли иные варианты организации трех сайтов, например, с тремя отдельными виртуальными серверами или еще как-то?
Нет, все они достаточно сложны как с технической, так и с организационной точки зрения.
3. Как решена задача доступа к СДО сотрудников разных магазинов? Все сайты доступны через Интернет или обращения к ним идут по внутренним сетям? Если СДО доступна только изнутри, то помогли ли несколько сайтов решить проблему доступа к ней из разных подсетей?
Поскольку торговые сети имеют очень широкую территориальную распределенность, то доступ организован через Интернет. Сотрудники каждой сети имеют доступ только к «своему» сайту. Сотрудники офиса имеют доступ ко всем сайтам.
4. Возникали ли в ходе реализации проекта проблемы, связанные именно с необходимостью организации нескольких сайтов?
Нет, сложностей, связанных именно с многосайтовостью в процессе реализации проекта, не возникало.
5. Чем отличаются сайты разных сетей? Дизайном, используемыми сервисами, еще чем-то?
Сайты разных сетей отличаются цветовым содержанием и наполнением разделов. При этом есть разделы одинаковые для всех сайтов (Новости, Голосования, Форумы, Помощь и т.д.).
6. На разных сайтах используются разные курсы или тесты? Или обучающий контент для них одинаков?
Для каждой сети разработаны свои шаблоны презентаций и курсов. Обучающий контент разрабатывается под каждую сеть в этих шаблонах. 7. Поддержкой разных сайтов занимаются разные люди или есть некая команда, которая занимается поддержкой и наполнением всех сайтов сразу?
Поддержкой всего портала (то есть всех трех сайтов) занимается один человек.
8. Довольны или нет люди, занимающиеся поддержкой сайтов, удобством и функциональными возможностями WebTutor?
В целом довольны.
9. Возникали ли в ходе эксплуатации проблемы, связанные с работой на одном сервере нескольких сайтов?
Возникли две проблемы, которые мы попробуем решить вместе с Websoft: Нет возможности определять, к какой сети относится сотрудник, и в зависимости от этого менять прямую ссылку в автоматически отправляемых уведомлениях, которая бы вела на сайт именно этого сотрудника.
Нет возможности автоматически переадресовывать сотрудника на его сайт, в том случае, если он зашел не по своей ссылке.