Заказчики: Strato Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Mikrolar Продукт: HexapodДата проекта: 2016/03 — 2016/09
|
Технология: Робототехника
|
В 2016 году изготовитель железнодорожного оборудования Strato обратился в компанию Mikrolar с заказом на роботизацию производственной линии по восстановлению изношенных деталей. Компания Strato хотела полностью преобразовать технологический процесс восстановления изношенных вагонных колесных пар из литой стали.
Ранее колесные пары массой в тонну снимались и устанавливались каждый раз при перемещении от участка к участку по технологической цепочке. Помимо неизбежной опасности работы со столь тяжелыми объектами, суммарные потери подготовительно-заключительного времени на каждом участке оказывались колоссальными.
Ознакомившись с проблемами компании Strato, специалисты компании Mikrolar предложили полностью пересмотреть весь процесс восстановления изношенных деталей.
Вместо того чтобы применять множество участков для выполнения отдельных технологических операций, команда Mikrolar предложила новую роботизированную систему, в которую будет достаточно лишь раз загрузить восстанавливаемую деталь, а затем снять ее уже в готовом виде. После установки детали в приспособлении робот выполняет обмер при помощи координатно-измерительные машины, чтобы определить положение центра детали.
Когда центр найден, выполняются дополнительные измерения для оценки степени износа колесной пары и определения требуемого объема наплавляемого материала.
По окончании измерений система передает полученные результаты сварочному роботу, который и выполняет наплавку.
Затем в дело снова вступает робот. Он выполняет ряд измерений, контролируя результат работы сварочного робота. Запомнив выявленные ошибки, робот компании Mikrolar выбирает подходящий режущий инструмент и устраняет неточности наплавки фрезерованием.
Я не знаю точных цифр, — говорит представитель Mikrolar Майк Фортье (Mike Fortier), - но могу с уверенностью сказать, что наш робот резко сократил сроки восстановления деталей в компании Strato |
Радикальное изменение принципов работы технологической линии и удачное применение робота позволило Фортье и его специалистам внедрить новый, ранее не существовавший способ восстановления деталей.
Мы все еще находимся на начальном этапе, — отмечает Фортье. - Подобные технологические линии пока эксплуатируется менее чем на сотне предприятий, и потребуется выполнить еще несколько сотен традиционных циклов обработки, пока кто-нибудь наконец не скажет: слушайте, нам тоже надо установить эту новую роботизированную систему! |