Основная статья: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
2021: Искусственный интеллект займется развитием сетей и научится зарабатывать
17 ноября 2021 года компания «Ростелеком» совместно с Huawei представила исследование «Автономные сети: анализ технологий, эффективности и применений», подготовленное совместно с аналитической компанией J’son & Partners Consulting. Исследование подтверждает, что в долгосрочной перспективе не существует альтернативы полной автоматизации развития и управления сетями на всех уровнях, которая предполагает тотальную замену ключевых процессов на автономные и интеллектуальные. Определяющую роль в производственных и бизнес-процессах операторов станет играть потребитель, который сам будет управлять параметрами и ценой услуги. А искусственный интеллект (ИИ) начнет предлагать персонализированные сервисы и тарифы под потребности клиента, причем в конкретное время и в конкретном месте.
По информации компании, управление автономными сетями происходит с помощью программных приложений, использующих алгоритмы искусственного интеллекта. Пока сети настраиваются инженерами с использованием базовых инструментов автоматизации: например, подсказок и рекомендаций по изменению параметров мощности, покрытия сети или скорости передачи данных. Но вскоре они будут практически полностью управляться ИИ и вмешательство человека потребуется лишь в исключительных случаях. Необходимость повышения автономности связана с быстрорастущей сложностью организации и управления сетями связи. Если в сетях четвертого поколения (LTE) количество параметров настройки измерялось десятками, то в сетях пятого поколения (5G) этих параметров стало многократно больше, так что управлять ими вручную уже не получится.
По оценке J’son & Partners Consulting, экономический эффект от реализации концепции автономных интеллектуальных сетей (АИС) в мировом масштабе может превысить 800 млрд долларов США в год, если операторы перейдут на уровень L4/L5 (высший в классификации), который подразумевает полную автономность (уровень L0 — все процессы только под контролем человека). Сумма включает как экономию на операционных затратах (например, интеллектуальные системы энергосбережения позволяют оптимизировать потребление электроэнергии), так и дополнительную выручку, которая появляется благодаря оптимизации гибкости использования ресурсов и сервисам с добавленной стоимостью. Метавселенная ВДНХ
Чем выше степень автоматизации, тем больше экономический эффект. При переходе на частичную автоматизацию (L1/L2) эффект оценивается «всего» в 6 млрд долларов, а на уровне L3/L4 — уже в 149 млрд долларов. В условиях, когда выручка от базовых телеком-сервисов не увеличивается, а возможности для снижения операционных затрат исчерпаны, переход на АИС — фактически единственный вариант для роста бизнеса и рентабельности операторов.
В исследовании будущее функционирование телеком-сетей сравнивается с тем, как устроены облачные сервисы. Рынок сервисов облачных вычислений (услуг, которые монетизируют вычислительную, а не коммуникационную инфраструктуру) растет. Исследовательская компания Gartner оценивает среднегодовой рост (CAGR) глобального рынка IaaS и PaaS на уровне 33% в период 2019–2022 годов. Но облачная модель требует высокого уровня автоматизации всех производственных и бизнес-процессов. По заключению аналитиков, если операторы научатся предоставлять сетевую инфраструктуру по модели облачного сервиса (так называемой Network as a Service, NaaS), то, вероятно, они смогут преодолеть стагнацию и начать наращивать выручку в этом сегменте двузначными темпами на протяжении многих лет.
По оценкам J’son&Partners Consulting, в случае коммерческого успеха концепции распределенных облачных вычислений, уже в 2022 году объем глобального рынка NaaS может достигнуть 76 млрд долларов, а в 2025 году вырасти до 600 млрд долларов. А при успешной цифровой трансформации отраслей реального сектора мировой экономики объем потребления услуг NaaS может превысить 900 млрд долларов в 2030 году.
Переход к автономности и широкому использованию технологий искусственного интеллекта диктует изменение требований к услугам и рост сложности сетей. Управлять инфраструктурой и процессами становится все сложнее — и чем дальше, тем быстрее. Если в LTE количество параметров для настройки сети измерялось десятками, то в 5G их уже сотни и каждый из них может быть критическим для конкретного пользователя в данном месте и в данное время. Выполнить эти настройки вручную уже не просто сложно — это невозможно. Наше исследование показывает, что на ноябрь 2021 года понимается под концепцией АИС и на каких этапах ее внедрения находятся мировые операторы. Некоторые традиционные операторы уже начали переход к автономности сетей, но большинство пока не готовы к этим изменениям, а значит, они рискуют уступить рынок более гибким и амбициозным новичкам. отметил Павел Сиротинкин, старший менеджер по маркетингу Huawei в регионе Евразия |
Расширение использования цифровых технологий и рост требований со стороны пользователей меняют подходы к разработке сервисов и тарифов, которые во многом становятся индивидуальными. В свою очередь из-за роста количества и характеристик услуг усложняется управление. Традиционные услуги уже не обеспечивают операторам ощутимого роста выручки, поэтому нужны сервисы, которых так ждут клиенты. И под них требуется другое качество управления процессами на всех уровнях — переход от ручного управления к искусственному интеллекту. Человек будет определять цели, а способы их достижения предстоит находить «машинам». рассказал Алексей Митькин, директор по стратегическим программам и инновационному развитию «Ростелекома» |
Связь
- Частоты в российской связи
- Сотовые телефоны (мировой рынок)
- Запрет мобильных телефонов в школах, Вред от мобильного телефона, Зависимость от гаджетов
- Сотовые телефоны (рынок России)
- Сотовые телефоны (рынок Украины)
- Роуминг, Роуминг в России
- Сотовая (мобильная) связь (мировой рынок)
- Сотовая связь (рынок России)
- Сотовые ритейлеры (рынок России)
- Сотовая связь (рынок Белоруссии)
- Сотовая связь (рынок Таджикистана)
- Сотовая связь (рынок Узбекистана)
- Сотовая связь (рынок Украины)
- Сотовая связь (рынок Кубы)
- Связь (рынок Филиппин)
- Long-Term Evolution - LTE - 4G
- LTE (4G) в Индустрии 4.0
- Оборудование для LTE-сетей
- Оборудование для IP сетей (мировой рынок)
- Ethernet-коммутаторы локальных сетей (мировой рынок)
- Оборудование для беспроводных сетей (WLAN) - мировой рынок
- Инфраструктура для мобильных сетей (мировой рынок)
- Решения для корпоративной телефонии (мировой рынок)
- Решения видеоконференцсвязи и телеприсутствия (мировой рынок)
- УАТС - офисные АТС (мировой рынок)
- УАТС - офисные АТС (рынок России)
- 5G (пятое поколение мобильной связи)
- 5G-решения для Индустрии 4.0
- Развитие сетей 5G в России
- Частоты для 5G в России
- Развитие сетей 5G в мире
- Развитие 5G в США
- Развитие 5G в Европе
- Развитие 5G в Китае
- Развитие сетей 5G в Белоруссии
- Развитие сетей 5G в Казахстане
- Связь (рынок Франции)
- Связь (рынок Австрии)
- Связь (рынок Германии)
- Связь (рынок Испании)
- Связь (рынок Голландии)
- Связь (рынок Бельгии)
- Связь (рынок Италии)
- Связь (рынок Польши)
- Связь (рынок Чехии)
- Связь (рынок Румынии)
- Связь (рынок Финляндии)
- Связь (рынок Португалии)
- Связь (рынок Британии)
- Связь (рынок Греции)
- Связь на Кипре
- Связь (рынок Индии)
- Связь (рынок Китая)
- Связь (рынок Тайваня)
- Связь (рынок Японии)
- Связь на Мальдивских островах
- Связь (рынок Южной Кореи)
- Мобильные приложения (мировой рынок)
- Мобильные приложения (рынок России)
- Мобильный интернет (рынок России)
- Мобильная реклама (мировой рынок )
- Мобильная реклама (рынок России)
- Мобильный трафик (мировой рынок)
- Мобильная связь (мировой рынок)
- Мобильный ШПД интернет (рынок России)
- Мобильный ШПД интернет (мировой рынок)
- Мобильный контент
- Мобильные игры (рынок России)
- Спецсвязь в России
- Дальняя связь (рынок России)
- Проводная связь (рынок России)
- Телефонная связь (рынок России)
- Интернет-доступ (мировой рынок)
- Интернет-доступ (рынок Евросоюза)
- Интернет-доступ (рынок России)
- Интернет-доступ (рынок США)
- Интернет-трафик (мировой рынок)
- Интернет-экономика
- Интернет (рынок Китая)
- Интернет (рынок Украины)
- Интернет в Белоруссии