2024/09/29 15:21:25

Аскеты в Индии

.

Основная статья: Индия

Госаины

Роль религиозных преданных, называемых санньяси, факирами, нагами или госаинами (госины, госсаи, госави и госвами), была отмечена в исторической литературе в связи с их военной и экономической деятельностью в Северной и Западной Индии.

Термин «госаин» в широком смысле применялся к последователям шиваизма, некоторые из которых были священниками, другие — странствующими нищими монахами, третьи служили наемниками в армии принцев и вождей в восемнадцатом веке, третьи жили в матхах («монастырях») в главных городах и совмещали религиозную и коммерческую деятельность, а четвертые селились в сельской местности, где у них были обширные земельные владения для содержания своих матхов.

Термин "госаин" происходит от санскритского «госвамин» (владыка страстей) и изначально понимался как человек, который ради почитания Бога и ради блага своей души полностью обуздал свои страсти и мог посвятить всю свою жизнь преданности и аскезе. Цифровизация ритейла: тренды, инновации, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 9.2 т

Госаины восемнадцатого века вели свое духовное происхождение от религиозного лидера Шанкары Ачарьи, у которого было четыре главных ученика (чела), которые, в свою очередь, имели в общей сложности десять учеников, каждый из которых основал матх. Все госаины теоретически принадлежали к одному из корпусов или групп этих изначальных чела, которые взяли в качестве своего имени имя ученика Шанкары Ачарьи, которому они, как они утверждают, следуют. Десять подразделений последователей Шанкары Ачарьи были коллективно названы Дас Нам[1].

По-видимому, основная часть госаинов, действовавших в Северной Индии в XVIII и начале XIX веков, принадлежала к подгруппе госаинов Гир или Гири.

Джеймс Реннел, один из первых британских географов и служащий Ост-Индской компании, столкнулся с группой госаинов в 1767 году недалеко от границы Бутана, когда они направлялись в паломничество в Бенгалию.

Их передвижения часто были продиктованы религиозными праздниками, как местного деревенского характера, так и более широко отмечаемыми, такими как Холи. Поскольку эти фестивали были также поводами для проведения сезонных рынков, госаины могли перемещать товары и торговать ими между районами.

Численность таких странствующих религиозных групп могла быть большой, причем вероятные цифры превышали 50 000 человек для сообществ, которые возглавляли такие деятели, как Умрао Гири и Химмат Бахадур Ануп Гири Госейн в конце 1700-х годов. Их численный состав позволял им обеспечивать самозащиту, а также защищать торговые пути, которыми они пользовались, независимо от того, кто мог обладать титульной властью в том или ином регионе.

По крайней мере в одном из трех отдельных событий, которые сгруппированы в т.н. восстание саньяси, участвовали госаины наряду с другими случаями их частых столкновений с армией Ост-Индской компании на северных границах Бенгалии.

Одной из основных причин конфликта стал сбор налогов британских колонизаторов с местной знати, что лишило последних возможности выплачивать традиционную милостыню группам аскетов.

Примечания

  1. РОЛЬ ГОСАИНОВ В ЭКОНОМИКЕ ВЕРХНЕЙ ИНДИИ ВОСЕМНАДЦАТОГО И ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА. БЕРНАРД С. КОН