2020/03/19 11:59:20

Виртуальная реальность в вооруженных силах России

.

Содержание

Основная статья: Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)

2023: РФ начала использовать на Украине невидимые для радаров дроны «Бумеранг»

В начале марта 2023 года Минобороны РФ опубликовало видеозапись, на которой видно применение подразделениями Воздушно-десантных войск (ВДВ) дронов-камикадзе. Кадры ведомство опубликовало в своем Telegram-канале. Подробнее здесь.

2022: «Ростех» представил рабочий прототип тренажера гибридной реальности для военных

17 марта 2022 года холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил рабочий прототип тренажера следующего поколения на основе технологий гибридной реальности (Mixed reality, MR). Решение, созданное на базе программно-технического комплекса «Аватар», позволяет тренировать военнослужащих, а также специалистов для промышленности, авиации и атомной энергетики с помощью объединения в единой среде реальных и виртуальных объектов, рассказали TAdviser представители Ростеха. Подробнее здесь.

2017

Планы внедрения платформы виртуальной реальности в центрах боевой подготовки ВС России в рамках программы Цифровая экономика РФ

Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения жизни людей и условий ведения предпринимательской деятельности одобрила в 2017 году планы мероприятий по четырем направлениям программы «Цифровая экономика», включая направление «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов». Программа «Цифровая экономика» создана по поручению Президента России Владимира Путина.

Платформу виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) планируется внедрить в центрах боевой подготовки и комплектах технических средств обучения для воинских частей. Подразумевается разработка новых и модернизация существующих тренажеров и подключение к система управления центров боевой подготовки лазерных систем имитации стрельбы и поражения[1].Метавселенная ВДНХ 2.7 т

Данные мероприятия приведут к сокращению сроков подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению за счет применения современных методов подготовки, сокращения стоимости боевой подготовки за счет экономии горюче-смазочных материалов и боеприпасов.

Технологии VR, AR, MR (MR - смешанная реальность) будут внедрены и на предприятиях оборонно-промышленного комплекс (ОПК) с целью разработки отраслевых решений. Будет проведена апробация разработанных ПАК, SDK и методик, привлечены независимые разработчики бизнес-приложений и систем по разработанным спецификациям ПАК и SDK в части дополненной и смешанной реальности для повышения эффективности процессов обслуживания и производства ОПК.

Аналогично технологии VR, AR, MR будут внедрены в концерне «Росэнергоатом» и НО РАО («Национальный оператор по работе с радиоактивными отходами»). Здесь они будут использованы в части виртуальных тренажеров по планам мероприятий по ликвидации аварий (ПМЛА).

В пилотной зоне ОПК будет проведена разработка и внедрение системы (бизнес-приложения) на базе платформы по автоматизации процессов сервисного обслуживания техники с использованием смешанной реальности.

Аналогичная система - но на базе технологии дополненной реальности - будет внедрена в НО РАО. А в госкорпорации «Росатом» будет внедрена такая же система на базе технологии виртуальной реальности: она обеспечит автоматизацию процессов взаимодействия удаленных подразделений и визуализации ВИМ-данных.

Минобороны: В ВДВ будут обучать прыжкам с парашютом в виртуальной реальности

В программе обучения в Воздушно-десантных войсках (ВДВ) в 2017 году появится новый элемент подготовки, который предусматривает отработку прыжков с парашютом в виртуальной реальности. Об этом сообщил в феврале 2017 года ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на Минобороны.

«В 2017 году в практику воздушно-десантной подготовки военнослужащих Воздушно-десантных войсках вводятся занятия на специальном учебно-тренировочном комплексе «УТК ВДВ» с использованием технологии трехмерной визуализации», — говорится в сообщении ведомства.

Действия десантников будут отслеживать десятки электронных датчиков, а с помощью 3D-очков военные смогут ощутить себя в воздухе. Время тренировки в виртуальной реальности ограничено 50 минутами.

Отмечается, что тренажер будет имитировать десантирование с парашютными системами «Арбалет-1» и «Арбалет-2».

Подготовка будет проходить в Рязани на базе 309-го Центра специальной парашютной подготовки ВДВ.

2016: Шлем виртуальной реальности позволит управлять беспилотником «силой» взгляда

Главный научно-исследовательский испытательный центр робототехники Министерства обороны (ГНИИЦ) совместно с Марийским государственным университетом разработал шлем виртуальной реальности, дающий возможность не только увидеть поле боя с камер беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), но и управлять ими движениями головы и взглядом, писала в ноябре 2016 года газета "Известия".

Шлем, получивший название «Сварог», станет первым боевым шлемом виртуальной реальности в российской армии. По словам научного сотрудника Марийского государственного университета Алексея Печкина, сейчас шлем проходит внутренние испытания, а в начале 2017 года устройство будет поставлено непосредственно Минобороны.

«В данный момент шлем продолжает дорабатываться, мы экспериментируем с характеристиками обзорных линз, но уже сейчас экран имеет вдвое большее разрешение, чем у зарубежных конкурентов, а угол обзора, который может обеспечить «Сварог», ограничивается лишь естественным полем зрения оператора», – сообщил Печкин.

В отличие от гражданских VR-устройств и навесных очков дополненной реальности, применяемых в армиях стран НАТО, «Сварог» оснащается сразу двумя видеоэкранами, которые обеспечивают разрешение 5120*2180 пикселей, что позволяет оператору наблюдать местность с беспилотного летательного аппарата в мельчайших деталях. Хотя внешне шлем выглядит несколько громоздким из-за выступающих за пределы головы пользователя краев, его масса составляет всего 400 граммов.

Также шлем получил комплекс датчиков, которые отслеживают положение глаз человека и наклон его головы. Так, оператор может изменять высоту полета дрона, поднимая и опуская голову, и корректировать направление его полета движением взгляда.

Портал Виртуальная реальность



Примечания