2019/06/29 18:14:06

Музыка Михаила Глинки. Список произведений

Ниже представлен сортируемый по столбцам список произведений русского композитора Михаила Глинки.

Содержание

Основные статьи:

Список произведений на основе издания "М. И. Глинка: Полное собрание сочинений" В.Шебалин, С.Павчинский, Издательство "Музыка", Москва (1955–1973).

Жанр Дата Название на рус. Название на англ. Инструменты Комментарии
Stage 1834–1836 Жизнь за царя A Life for the Tsar Опера в 5 актах, новая версия (1837) 4 акта и эпилог. Название в СССР - Иван Сусанин.
Stage 1836 Ария с хором для драмы К. А. Бахтурина «Молдаванка и цыганка, или Золото и кинжал» Aria with Chorus for Konstantin Bakhturin's Play "The Moldavian Girl and the Gypsy Girl"
Stage 1837–1842 Руслан и Людмила Ruslan and Lyudmila Опера в 5 актах по сказке Александра Пушкина; 2-я версия 1846 г
Stage 1840 Музыка к трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский». 1. Увертюра 2.Вступление ко второму действию 3.Еврейская песня 4.Песня Ильинишны 5.Вступление к третьему действию 6.Сон Рахили 7.Вступление к четвертому действию 8.Вступление к пятому действию. Prince Kholmsky Для оркестра. 3,4,6 для голоса и оркестра. Incidental music for the tragedy by Nestor Kukolnik
Stage 1841 Тарантелла Tarantella for narrator, chorus and orchestra Слова Ивана Петровича Мятлева
Оркестр 1822–1826? Увертюра ре мажор Overture in D major for orchestra
Оркестр 1822–1826? Увертюра соль минор Overture in G minor for orchestra
Оркестр 1823? Анданте кантабиле и рондо ре минор Andante cantabile and Rondo in D minor for orchestra
Оркестр 1824? Симфония B-dur Symphony in B flat major for orchestra unfinished
Оркестр 1834 Симфония на две русские темы Symphony on Two Russian Themes in D minor for orchestra unfinished; завершение и оркестровка Виссариона Шебалина
Оркестр 1839, 1856 Вальс-фантазия Waltz-Fantasia in B minor for orchestra a.k.a. Valse-Fantaisie; original version for piano (1839); orchestrated in 1845 (lost); reorchestrated in 1856
Оркестр 1845 Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» Spanish Overture No. 1 "Capriccio Brilliante on the Jota Aragonesa" for orchestra
Оркестр 1848 Камаринская Kamarinskaya, Scherzo /
Fantasia on Two Russian Themes
for orchestra arranged for piano 4-hands (1856)
Оркестр 1848 Recuerdos de Castilla Recuerdos de Castilla for orchestra first version of Spanish Overture No. 2
Оркестр 1851 Испанская увертюра № 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» Spanish Overture No. 2 "Recollection of a Summer Night in Madrid" for orchestra a.k.a. Souvenir d'une nuit d'été à Madrid
Оркестр 1855 Польский Polonaise on a Spanish Bolero Theme in F major for orchestra
Оркестр Concerto Concerto in E major for orchestra unfinished
Камерная музыка 1823? Септет Septet in E major for oboe (or clarinet), horn, bassoon, two violins (or violin and viola), cello and double bass
Камерная музыка 1824 Квартет D-dur String Quartet in D major for 2 violins, viola and cello
Камерная музыка 1825–1828 Соната для фортепьяно и альта Sonata in D minor for viola and piano unfinished (2 movements only); movement II completed by Vadim Borisovsky in 1932 and Bart Berman in 1999
Камерная музыка 1830 Квартет фа мажор String Quartet in F major for 2 violins, viola and cello also arranged for piano 4-hands
Камерная музыка 1832 Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы «Сомнамбула» В. Беллини Divertimento Brilliante on Themes from Vincenzo Bellini's Opera "La sonnambula" in A major for piano with 2 violins, cello and double bass also for 2 pianos 6-hands
Камерная музыка 1832 Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета ми-бемоль мажор Grand Sextet in E major for 2 violins, viola, cello, double bass and piano a.k.a. Gran sestetto originale
Камерная музыка 1832 Серенада на некоторые мотивы из оперы «Анна Болейн» Г. Доницетти Serenade on Themes from Gaetano Donizetti's Opera "Anna Bolena" in E major for piano, harp, bassoon, horn, viola, cello and double bass
Камерная музыка 1832 Патетическое трио Trio Pathétique in D minor for clarinet, bassoon and piano
(or violin, cello and piano)
Piano 1822 Вариации на тему Моцарта Variations on a Theme from Mozart's Opera "The Magic Flute (Die Zauberflöte)" in E flat major for piano or harp
Piano 1824? Вариации на собственную тему Variations on an Original Theme in F major for piano
Piano 1826 Вариации на русскую песню «Среди долины ровныя» Variations on a Russian Song "Among the Gentle Valleys" in A minor for piano
Piano 1826 Вариации на романс «Benedetta sia la madre» Variations on the Song "Benedetta sia la madre" in E major for piano
Piano 1826 or 1827 Вариации на тему из оперы «Фаниска» Л. Керубини Variations on a Theme from Luigi Cherubini's Opera "Faniska" in B major for piano
Piano 1826? Французская кадриль 5 New French Contradances for piano a.k.a. 5 Nouvelles quadrilles françaises
Piano by 1828 Новые контрдансы 4 New Contradances for piano
Piano by 1828 Котильон Cotillon in B major for piano
Piano by 1828 Мазурка G-dur Mazurka in G major for piano
Piano 1828 Ноктюрн Nocturne in E major for piano or harp
Piano 1829 Финская песня Finnish Song in D major for piano
Piano 1829 or 1830 Кавалерийская рысь Sabre Dance in C major for piano 4-hands a.k.a. Trot de cavalerie
Piano 1829 or 1830 Кавалерийская рысь Sabre Dance in G major for piano 4-hands a.k.a. Trot de cavalerie
Piano 1830 Квартет F-dur String Quartet in F major for piano 4-hands version for piano 4-hands
Piano 1831 Прощальный вальс Farewell Waltz in G major for piano a.k.a. Valse d'adieux
Piano 1831 Блестящее рондо на темы из оперы «Монтекки и Капулетти» В. Беллини Rondo Brillante on Themes from Vincenzo Bellini's Opera "Capuleti e i Montecchi" in B major for piano
Piano 1831 Блестящие вариации на тему из оперы «Анна Болейн» Г. Доницетти Variations Brillante on a Theme from Gaetano Donizetti's Opera "Anna Bolena" in A major for piano
Piano 1831 Вариации на две темы из балета «Киа-Кинг» Variations on Two Themes from the Ballet "Chao-Kang" in D major for piano Chao-Kang, Ballet-Pantomime in 3 acts and epilogue (premiered 1834 at Salle Ventadour); choreography by Louis Henry; music by Luigi Carlini
Piano 1832 Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы «Сомнамбула» В. Беллини Divertimento Brilliante on Themes from Vincenzo Bellini's Opera "La sonnambula" in A major for 2 pianos 6-hands original for piano with 2 violins, cello and double bass
Piano 1832 Экспромт в форме галопа на тему из оперы «Любовный напиток» Г. Доницетти Impromptu-Galop on a Theme from Gaetano Donizetti's Opera "L'elisir d'amore" in B major for piano 4-hands a.k.a. Impromptu en Galop
Piano 1832 Вариации на тему из оперы «Монтекки и Капулетти» В. Беллини Variations on a Theme from Vincenzo Bellini's Opera "Capuleti e i Montecchi" in C major for piano
Piano 1833 Вариации на романс «Соловей» А. Алябьева Variations on Alexander Alyabyev's Song "The Nightingale" in E minor for piano
Piano 1833 или 1834 Три фуги 3 Fugues for piano
Piano 1833 или 1834 Мазурка Mazurka in A major for piano
Piano 1833 или 1834 Мазурка Mazurka in F major for piano
Piano 1834 Каприччио на русские темы Capriccio on Russian Themes in A major for piano 4-hands
Piano 1834–1836? Патриотическая песня Patriotic Song in C major for piano Музыка использовалась как государственный гимн России с 1990 по 2000 гг
Piano 1835? Мазурка Mazurka in F major for piano a.k.a. "Masurque dédiée à sa femme"
Piano 1838 Контрданс 5 Contradances for piano в некоторых публикациях датируется 1839 годом
Piano 1838 Вальс Waltz in B major for piano
Piano 1838 Вальс (Мелодический вальс) Waltz in E major for piano dated 1839 in some publications
Piano 1838 or 1839 Галопада Galopade in E major for piano
Piano 1839 Монастырка. Новый контрданс La Conventine, 5 New Contradances for piano original for orchestra (утрачено)
Piano 1839 Разлука. Ноктюрн La Séparation, Nocturne in F minor for piano
Piano 1839 Большой вальс Grand Waltz in G major for piano a.k.a. Grande valse; original for orchestra (утрачено)
Piano 1839 Польский Polonaise in E major for piano original for orchestra (утрачено)
Piano 1839 Le Regret, Ноктюрн Le Regret, Nocturne for piano lost
Piano 1839 Вальс-фантазия Waltz-Fantasia in B minor for piano a.k.a. Valse-Fantaisie
Piano 1840 Болеро («О, дева чудная моя») Bolero in D minor for piano
Piano 1843 Тарантелла на русскую тему Tarantella on a Russian Folk Song in A minor for piano Тема: «Во поле береза стояла» (In the Field There Stood a Birch Tree)
Piano 1843? Мазурка Mazurka in C minor for piano
Piano 1847 Привет отчизне 'A Greeting to My Native Land for piano 4 Musical Essays
2. Barcarolle 3. a.k.a. Prière; choral version (1855); after the poem Михаила Лермонтова
4. a.k.a.
Thème écossais varié; theme: The Last Rose of Summer
Piano 1849 Полька Polka in D minor for piano
Piano 1852 Мазурка Mazurka in C major for piano
Piano 1852 Полька Polka in B major for piano 4-hands conceived in 1840
Piano 1854 Детская полька Children's Polka in B major for piano a.k.a. Polka Enfantine
Piano 1855? Las Mollares. Андалузский танец Las Mollares, Andalusian Dance in G major for piano
Piano Leggieramente Leggieramente in E major for piano published 1969
Piano Мазурка Mazurka in A minor for piano
Choral 1826 Пролог на кончину императора Александра I и восшествие на престол Николая I Prologue on the Death of Emperor Alexander I and the Accession to the Throne of Nicholas I "Pleurons, pleurons sur le russie" for tenor, mixed chorus, piano and double bass Cantata; words by Olidor; Слова Ильи Федоровича Тюменева
Choral Русская песня Russian Song for voice, chorus and piano Слова Антона Дельвига
Choral 1828 La notte omai s'appresso La notte omai s'appresso for soprano, alto, tenor, bass, mixed chorus and string orchestra incomplete
Choral 1828 or 1834 A, ignobil core A, ignobil core for baritone, male chorus and orchestra incomplete
Choral 1837 Херувимская Cherubim's Song in C major for mixed chorus Biblical text
Choral 1837 Велик наш бог Our God Is Great for mixed chorus and orchestra Polonaise; слова Владимира Соллогуба и Николая Ивановича Хмельницкого
Choral 1838 Гимн хозяину Hymn to the Master for tenor, mixed chorus and orchestra words by Mykola Markevych
Choral 1847 Заздравная песня Toasting Song for voice and chorus traditional words
Choral 1850 Прощальная песня для воспитанниц общества благородных девиц Farewell Song for the Pupils of the Society of Genteel Maidens for female chorus and orchestra слова М. Тимаева
Choral 1854 Коса The Scythe for voice, mixed chorus and orchestra слова Александра Яковлевича Римского-Корсакова)
Choral 1855 Молитва Prayer for voice, mixed chorus and orchestra original for piano (1947); слова Михаила Лермонтова
Choral 1856? Лектения первая First Litany for mixed chorus
Vocal 1824 Моя арфа My Harp for voice and piano Первые опыты Глинки в сочинении вокальной музыки были связаны с романтической тематикой. В середине 1820-х он задумал писать оперу. Сюжетом должно было служить произведение популярного в то время в России английского писателя Вальтера Скотта — поэма «Рёкби». В автобиографии Глинка вовсе не упоминает об этом немаловажном обстоятельстве своей творческой жизни, однако анализ сохранившихся в архиве композитора материалов для предполагаемой оперы позволил исследователям с достаточным основанием определить их как фрагменты задуманной Глинкой оперы «Матильда Рокби» (под таким названием поэма В. Скотта вышла в первом русском издании 1823 г.). К этому времени (1824) относится и сочинение Глинкой романса «Моя арфа» на слова поэта и драматурга Константина Александровича Бахтурина. Стихотворение Бахтурина имело источником ту же поэму В. Скотта — «Рёкби». В «Записках» Глинка отзывается о романсе «Моя арфа» как о «неудачной попытке в сочинении с текстом».
Vocal 1825 Не искушай меня без нужды Do Not Tempt Me Needlessly Для голоса и фортепиано
for 2 voices and piano
2 versions: for voice and piano, and for 2 voices and piano; Второй романс Глинки на текст элегического стихотворения Евгения Баратынского (по признанию композитора, его «первый удачный романс») знаменует собой в вокальном творчестве Глинки обращение к русской поэзии и к русскому интонационному языку. Задушевная, искренняя музыка этого романса, основанная на интонациях городского фольклора, органично сливаясь с интонациями поэтической речи текста, углубляла национальные черты его идейно-художественного содержания. Именно с 1825-м годом связывал Глинка свое обращение к народному искусству. «В течение нынешнего 50 года совершится 25-летие моего посильного служения на поприще народной русской музыки», — писал он своему другу В.П. Энгельгардту 26 марта/7 апреля 1850 года.
Vocal 1826 Ах ты, душечка, красна девица Ah, My Sweet, Thou Art a Beautiful Maiden for voice and piano Народная песня
Vocal 1826 Утешение Consolation for voice and piano 2 версии; слова Василия Жуковского
Vocal 1826 Бедный певец The Poor Singer for voice and piano слова Василия Жуковского
Vocal 1827 Горько, горько мне, красной девице Bitter, Bitter It Is for Me for voice and piano слова Александра Яковлевича Римского-Корсакова
Vocal 1827 Память сердца Heart's Memory for voice and piano слова Константина Батюшкова
Vocal 1827 Я люблю, ты мне твердила "I Love" Was Your Assurance for voice and piano На стихи Александра Яковлевича Римского-Корсакова; a.k.a. Le Baiser (1854) текст на французском князя Сергея Григорьевича Голицына. Безответное чувство к молодой девушке Катеньке стало поводом для сочинения романса «Я люблю, ты мне твердила» (1827), а позднее - русской песни «Горько, горько мне».
Vocal 1827 Что, красотка молодая Why Do You Cry, Young Beauty for voice and piano Слова Антона Дельвига
Vocal 1827 or 1828 Mio ben ricordati (Если вдруг средь радостей) for alto, tenor and piano
for soprano and piano
2 версии; Italian words by Metastasio; русский текст Петра Ильича Чайковского
Vocal 1827 or 1828 Боже сил, во дни смятенья O God, Preserve Our Strength in the Days of Confusion for alto, tenor, bass and piano Библейский текст
Vocal 1827 or 1828 Один лишь миг Pour un moment for voice and piano French and Russian words by Prince Sergei Grigoryevich Golitsyn
Vocal 1827 or 1828 Скажи зачем Tell Me Why for voice and piano слова князя Сергея Григорьевича Голицына
Vocal 1828 Разочарование Disenchantment for voice and piano 2 версии; Слова князя Сергея Григорьевича Голицына. Романс состоит из двух почти равных по своей протяженности частей, из которых вторая часть представляет собой по музыке трансформацию первой. Тематический перелом в тексте (взрыв чувства ревности и отчаяния) выражен превращением плавной мелодии первой части в полуречитатив, место фигурационного аккомпанемента заступило резко очерченное последование аккордов, разделенных паузами; участившиеся знаки исполнения (акценты, вилки и т. п.) фиксируют страстность высказывания, звучавшую в воображении композитора. Тенденция к драматизации жанра, как и использование смены мелодического и декламационного пения в качестве приема выражения приведут Глинку к таким ярким созданиям его, как «Я помню чудное мгновенье, и «Песнь Маргариты».
Vocal 1828 Куда ни взгляну Dovunque il guargo giro for baritone and piano Italian words by Metastasio; Русский текст Всеволода Рождественского
Vocal 1828 Две итальянские канцонетты: Вспомни о Ирена / К цитре Due canzonette italiane: Ah, rammenta, o belle Irene / Alla cetra for voice and piano Слова Метастазио
Vocal 1828 Смертный час настал нежданный Ho perduto il mio tesoro for tenor and piano Итальянский текст Метастазио; русский текст Петра Ильича Чайковского
Vocal 1828 Дедушка! – девицы раз мне говорили The Maids Once Told Me, Grandfather for voice and piano 2 versions; на стихи Антона Дельвига
Vocal 1828 Тоска мне больно сердце жмет Mi sento il cor trafiggere for tenor and piano Итальянский текст Метастазио; русский текст Петра Ильича Чайковского
Vocal 1828 О, Дафна моя прекрасная O Dafni che di quest'anima amabile diletto for soprano and piano Русский текст Всеволода Рождественского
Vocal 1828 Ах ты, ночь ли, ноченька O Thou Black Night for voice and piano 2 versions; На стихи Антона Дельвига
Vocal 1828 Волей богов я знаю Pensa que questo instante for alto and piano Italian words by Metastasio; Русский текст Всеволода Рождественского
Vocal 1828 Как в вольных просторах Piangendo ancora rinascer suole for soprano and piano Italian words by Metastasio; Русский текст Всеволода Рождественского
Vocal 1828 Молитва «С небеси услыши» «На уснувший мир нисходит тишь ночная» Prayer for soprano, alto, tenor, bass and piano Quartet in B flat major
Vocal 1828 Я в волшебном сновиденье Pur nel sonno for soprano and piano Итальянский текст Метастазио; русский текст Петра Ильича Чайковского
Vocal 1828 Забуду ль я... Shall I Forget... for voice and piano Слова князя Сергея Григорьевича Голицына
Vocal 1828 Не пой, красавица, при мне Sing Not, Thou Beauty, in My Presence for voice and piano Летом 1828 года Михаил Иванович встретившись с автором знаменитой комедии «Горя от ума» А.С. Грибоедовым, много и с увлечением говорил о музыке. Во время беседы Александр Сергеевич наиграл мотив грузинской песни, который так очаровал композитора, что он положил его в основу своей новой инструментальной пьесы. Некоторое время спустя эта композиция была исполнена во время дружеской встречи, на которой в числе гостей присутствовал А.С. Пушкин. Музыка произведения очень понравилась великому поэту, и он, долго не раздумывая, написал к ней стихи. Это было первое слияние двух великих национальных талантов, только одного в поэзии, а другого в музыке.
Vocal 1828 Помни, что счастье на свете призрак мгновенный Sogna chi crede d'esser felice for alto, 2 tenors, bass and string orchestra Quartet; русский перевод Всеволода Рождественского
Vocal 1828 Скоро узы Гименея Tu sei figlia for soprano and piano Итальянский текст Метастазио; русский текст Петра Ильича Чайковского
Vocal 1828 or 1829 Come di gloria al nome Come di gloria al nome for soprano, alto, tenor, bass and string orchestra
Vocal 1829 Голос с того света A Voice from the Other World for voice and piano words by Friedrich Schiller в переводе Василия Жуковского
Vocal 1829 Ночь осенняя O Gentle Autumn Night for voice and piano слова Александра Яковлевича Римского-Корсакова
Vocal 1829 or 1830 Семь этюдов для контральто 7 Studies for alto and piano
Vocal 1832 Победитель The Conqueror for voice and piano words by Ludwig Uhland в переводе Василия Жуковского
Vocal 1832 Желание Il desiderio for voice and piano words by Felice Romani. Роман с замужней дочерью итальянского врача de Filippi закончился созданием романса «Желание» (1832).
Vocal 1832 Ариа для сопрано «В суде неправом» L'iniquo voto for soprano and piano words by Pini
Vocal 1832 Венецианская ночь Venetian Night Для голоса и фортепиано Fantasia; 2 versions; Слова Ивана Козлова. Два романса, написанные в Италии (1832) — «Венецианская ночь» и «Победитель», — составили новую ступень в развитии романсного творчества Глинки. Композитор вышел из круга любовной лирики, впервые обратившись к лирике пейзажной и к средневековой романтике (Жуковский). «Венецианская — ночь» — единственный у „Глинки романс, в котором мысли и чувства сосредоточены непосредственно на восприятии природы — «светлоюжной красы» весенней ночи, одушевляемой напевом «Торквата гармонических октав». В баркароле «Уснули голубые» (1840) основной темой служит чувство любви с ее радостями и страданиями; изображение природы является фоном. Тема романса «Финский залив» (1850) — воспоминание о пережитых при созерцании южной природы чувствах.
Vocal 1833 Шесть этюдов 6 Studies for soprano and piano
Vocal 1834 Дубрава шумит The Leafy Grove Howls for voice and piano words by Friedrich Schiller в переводе Василия Жуковского
Vocal 1834 Не говори: любовь пройдет Say Not That Love Will Pass for voice and piano Слова Антона Дельвига. Романс «Не говори, любовь пройдёт» (1834) увенчал романтическую историю берлинского знакомства и музыкальных занятий Глинки с девушкой Марией («Ей было, пишет Михаил Иванович, лет 17 или 18. Она была несколько израильского происхождения; высокого росту, но ещё не сложилась, лицом же очень красива и походила несколько на мадонну»).
Vocal 1834, 1855 Не называй ее небесной Call Her Not Heavenly for voice and piano orchestrated 1855; слова Николая Филипповича Павлова
Vocal 1834 Я здесь, Инезилья I Am Here, Inezilla for voice and piano Слова Александра Пушкина after Barry Cornwall. В песне колоритно воссоздана сценка из жизни солнечной Испании: страстное признание пылкого влюблённого своей избраннице.
Vocal 1834 Только узнал я тебя I Had But Recognized You Для голоса и фортепьяно Слова Антона Дельвига. В период влюблённости в свою будущую жену Марью Петровну (урожд. Иванову) Глинка сочинил для неё романс «Только узнал я тебя» (1834-1835).
Vocal 1835 or 1836 Упражнения для усовершенствования голоса Exercises for Smoothing and Perfecting the Voice for voice and piano
Vocal 1836 Comic Canon a 4 for voice and piano Музыка написана совместно с Владимиром Одоевским. Слова Александра Пушкина, Василия Жуковского, Петра Вяземского, Михаила Виельгорского
Vocal 1836 Ночной смотр The Night Review for voice and piano Fantasia; orchestrated c.1836–1840; reorchestrated 1855; Слова Василия Жуковского. Во Франции бытовала легенда о Наполеоне: полководец по ночам вставал из гроба, и совершал осмотр своих войск. Поэт, а затем и композитор живописно отобразили картину необычного, призрачного парада.
Vocal 1837 Где наша роза Where Is Our Rose? for voice and piano 3 versions; слова Александра Пушкина
Vocal 1837 Станцы. Вот место тайного свиданья Stanzas: This Secret Meeting Place для голоса и фортепьяно Слова Нестора Кукольника
Vocal 1837 or 1838 Вы не придете вновь Will You Not Return для 2-х сопрано и фортепиано Duettino; слова композитора
Vocal 1838 Сомнение Doubt для голоса и фортепьяно Слова Нестора Кукольника
Vocal 1838 В крови горит огонь желанья The Fire of Longing Burns in My Heart for voice and piano Пылкое чувство к одной из учениц Театральной школы Каролине (Линочке) Колковской подарило ей романс «Всегда, везде со мною ты», (известный со стихами Пушкина «В крови горит огонь желанья», 1838) и знаменитый драматический романс «Сомнение» (1838).
Vocal 1838 Ночной зефир The Night Zephir для голоса и фортепьяно слова Александра Пушкина
Vocal 1838 Не щебечи, соловейку Sing Not, O Nightingale for voice and piano украинская песня; слова Виктора Николаевича Забеллы
Vocal 1838 Гуде вітер вельми в полі... The Wind Blows для голоса и фортепьяно украинская песня; слова Виктора Николаевича Забеллы
Vocal 1839 Зацветет черемуха The Cherry Tree Is Blooming для голоса и фортепьяно слова Евдокии Ростопчиной
Vocal 1839 Признание Declaration для голоса и фортепьяно слова Александра Пушкина
Vocal 1839 Если встречусь с тобой If I Shall Meet You для голоса и фортепьяно слова Алексея Кольцова
Vocal 1839 Свадебная песня «Дивный терем стоит» Wedding Song для голоса и фортепьяно a.k.a. The North Star; слова Евдокии Ростопчиной
Vocal 1840 Прощальная песня воспитанниц Екатерининского института при их выпуске Farewell Song of Pupils of the Yekaterinsky Institute для голоса и фортепьяно слова Платона Григорьевича Ободовского
Vocal 1840 Прощание с Петербургом: Романс из поэмы «Давид Риццио» / Еврейская песня / Болеро / Давно ли роскошно ты розой цвела... / Колыбельная песня / Попутная песня / Стой, мой верный, бурный конь... Фантазия / Баркарола «Уснули голубые...» / Virtus antiqua (Рыцарский романс) / Жаворонок / К молли. Романс из романа «Бюргер» / Прощальная песня A Farewell to Saint Petersburg: Romance / Hebrew Song / Bolero / Cavatina / Cradle Song / Travelling Song / Fantasia / Barcarolle / Virtus antiqua / The Lark / To Molly / Song of Farewell Для голоса и фортепьяно Слова Нестора Кукольника.
 
2. from Prince Kholmsky
3. original for piano
 
5. also for voice and string orchestra
6. Красочная жанровая зарисовка "Попутная песня" ярко отображает впечатления композитора, которые он получил, побывав первый раз на железной дороге, открывшейся в 1837 году и соединившей Петербург с Павловском. Жизнерадостная миниатюра колоритно изображает всё, что связано с удивительным по тому времени новшеством: вокзальная сутолока, громкий шум от голосов, перестук колёс, ожидание желанных встреч и новых впечатлений. В.В. Стасов устанавливал связь «Попутной песни» с рондо Фарлафа в «Руслане и Людмиле».
 
 
 
 
11. based on Le regret for piano
12. for voice, male chorus and piano
Vocal 1840 Как сладко с тобою мне быть How Sweet It Is to Be with You for voice and piano Жена П. В. Энгельгардта Софья Григорьевна («женщина приятной наружности и ещё молодая») получила «на память» романс «Как сладко с тобою мне быть» (1840). Слова Петра Рындина.
Vocal 1840 Я помню чудное мгновенье I Recall a Wonderful Moment for voice and piano Слова Александра Пушкина. В 1839 г. состоялось знакомство Глинки с Екатериной Керн, дочерью пушкинской музы Анны Керн, которое быстро переросло в любовь. После того, как в конце 1839 года Глинка оставил свою жену М. П. Иванову, отношения с Керн продолжали стремительно развиваться. Но вскоре она тяжело заболела и переехала к матери. Весной 1840 года композитор постоянно навещал Керн и именно тогда написал романс «Я помню чудное мгновенье» на стихи Пушкина, посвятив его дочери той, кому поэт адресовал эти стихи. Хотя сам композитор скромно вспоминал, что написал его «не знаю по какому поводу».
Vocal 1840 or 1841 Четыре эксерсиса 4 Exercises for voice and piano
Vocal 1842 Люблю тебя, милая роза I Love You, Dear Rose for voice and piano слова И. Самарина
Vocal 1843 К ней To Her for voice and piano слова Адама Мицкевича в переводе князя Сергея Григорьевича Голицына
Vocal 1847 Милочка Darling for voice and piano words by anonymous
Vocal 1847 Ты скоро меня позабудешь Soon You Will Forget Me for voice and piano orchestrated 1955; слова Юлии Жадовской
Vocal 1847 Песнь Маргариты Meine Ruh' ist hin for voice and piano слова из "Фауста" Гёте в переводе Эдуарда Ивановича Губера.
Vocal 1848 Заздравный кубок The Toasting Cup for voice and piano Во время пребывания в Варшаве (1848), под впечатлением близкого знакомства с девушкой Аньелей сочинены были романсы «Заздравный кубок» и «Слышу ли голос твой». Слова Александра Пушкина
Vocal 1848 Слышу ли голос твой When I Hear Your Voice for voice and piano слова Михаила Лермонтова
Vocal 1849 Адель Adèle for voice and piano В 1849 г «поэтическое чувство к милой Мици» (к Эмилии Ом, младшей дочери Ома владельца ресторана в Варшаве) стало причиной создания романсов «Адель» и «О, милая дева» («Rozmowa»). Слова Александра Пушкина
Vocal 1849 Rozmowa. Fantazya di spiewu Conversation for voice and piano words by Adam Mickiewicz
Vocal 1849 Мери Mary for voice and piano words by Alexander Pushkin after Barry Cornwall
Vocal 1850 Финский залив The Gulf of Finland for voice and piano a.k.a. Palermo; words by Платон Григорьевич Ободовский
Vocal 1856 Ах, когда б я прежде знала... Oh, If I Had Known... for voice and piano слова Ивана Дмитриева
Vocal 1856 Не говори, что сердцу больно Say Not That It Grieves the Heart for voice and piano слова Николая Филипповича Павлова
Vocal 1856? Да исправится молитва моя Let My Prayer Be Fulfilled for 2 tenors and baritone
Vocal 1856 or 1857 Гимн воскресения Resurrection Hymn for 2 tenors and baritone
Vocal 1856 or 1857 Школа пения School of Singing

Записи

Собрание песен и романсов М.И.Глинки было выпущено на 3-х CD в 2006 г Алексеем Сергеевым и фирмой "ИМЛаб". В издание не попали только народная песня "Не осенний частый дождичек" и "Застольная песня" на стихи А.А.Дельвига, "Ария" на слова Пинии (1832 г., Милан) и несколько песен итальянского периода (1828 г).

При этом "Ария" на слова Пинии и итальянские песни, а также вокализы Глинки были записаны и изданы фирмой "ИМЛаб" ранее в исполнении петербургской певицы Марины Филипповой (IMLCD027).

Ссылки

Примечания