2016/06/30 11:04:13

Партнеры Axoft готовы идти в облака: результаты исследования дистрибутора

Компания Axoft, сервиcный ИТ-дистрибутор на территории России и СНГ, провела исследование среди своих партнеров с целью оценить их готовность «выйти в облака» и начать продавать облачные решения. Оказалось, что 50% партнеров как в Москве, так и в регионах, рассматривают облако как возможность для расширения своего бизнеса.

Содержание

На старте

Появление облачной платформы AxoftCloud в начале 2016 года открыло перед партнерами Axoft новую возможность: попробовать себя в роли облачного сервис-провайдера. Готовы ли они развивать в своем бизнесе облачное направление?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, Axoft провел опрос партнеров – системных интеграторов и VAR’ов – из 506 компаний. В исследовании приняли участие руководители компаний, коммерческие директора, директора по развитию бизнеса и руководители отделов продаж. Доля участия московских компаний в опросе составила 8%, остальные участники, 92%, – региональные представители.

Интерес партнеров Axoft к продвижению облачных решений на ИТ-рынке объясняется, в первую очередь, тем, что это направление открывает перед ними хорошие перспективы для развития бизнеса. Благодаря внедрению облачных решений, заказчики получают не только способ экономить, но и возможность качественно преобразить бизнес: уменьшить затраты на ИТ, а также оптимизировать внутренние ресурсы. Российский рынок облаков еще очень молод, что объясняет его бурный рост и повышенное внимание представителей ИТ-бизнеса к этой теме. По результатам исследования Axoft, 94% партнеров указали, что знакомы с темой облаков. Для представителей московских компаний этот процент оказался немного выше, чем для представителей регионального бизнеса. Чуть меньше половины респондентов, 48%, оценили свои знания на «хорошо» и «отлично».


Проблемы и решения

В то же время, несмотря на живой интерес к облачной тематике, реальные продажи облаков пока что осуществляют не все партнеры Axoft. «Знакомство» с облаками для многих участников рынка остается только теоретическим: менее трети партнеров Axoft имеют практический опыт продаж cloud-решений – 28%.

«Такое положение дел объясняется тем, что в большинстве случаев игроки ИТ–рынка имеют слабое представление о том, как продвигать облачные технологии. Кроме того, этот результат можно считать завышенным, поскольку у партнеров пока еще не сформировалось единое понимание того, какие именно продукты следует относить к облачным сервисам», - комментирует Евгений Куртуков, руководитель отдела поддержки и развития продаж Axoft.Метавселенная ВДНХ 2.8 т


На другой чаше весов - конечные потребители: не все российские ИТ-компании уже готовы переходить в облака, нередко игроки рынка относятся к ним крайне настороженно. В большинстве случаев, если говорить о публичных облаках, камнем преткновения становится вопрос о сохранности конфиденциальных данных. Именно с этим возражением сталкиваются 34% респондентов. Чуть более четверти респондентов (29%) назвали в качестве причины отказа работы с облаками «Зависимость от провайдера», 21% - «Нехватку навыков работы с облачными технологиями».


Заручившись мощной поддержкой дистрибуторов, реселлеры готовы пробовать себя в новой роли на ИТ-рынке: в роли облачных сервис-провайдеров. Половина опрошенных партнеров (50%) на данный момент рассматривает облака как возможность для расширения своего бизнеса. 29% опрошенных пока еще находятся на стадии принятия решения, и лишь 21% участников исследования Axoft не воспринимает облака как возможность для развития бизнеса.

От теории к практике

На практике чуть более половины компаний в той или иной мере уже давно использует облачные решения в своей работе: это подтвердили 53% опрошенных партнеров Axoft. Причем в этом плане регионы ничуть не отстают от Москвы: 56% в столице против 52% в регионах.


В ходе опроса, проведенного компанией Axoft, партнерам было предложено оценить, какой именно тип облачных решений, они готовы предложить заказчикам в 2016 году. Ответ на этот вопрос дали 57% респондентов. В основном, как партнерам, так и их заказчикам интересны облака как хранилища резервных копий и архивных данных, а также как услуги по предоставлению доступа к бизнес-приложениям и корпоративной почте.

Это соотносится с аудиторией опроса – крупные и средние ИТ-компании. Бизнес-аналитика, CRM, Средства разработки – более нишевые решения – ожидаемо получили небольшой процент голосов, так как такими решениями занимаются далеко не все типы партнеров Axoft.


Какие же продукты, вероятнее всего, окажутся наиболее перспективными в 2016 году? В ходе опроса партнерам было предложено выбрать наиболее востребованные для своих заказчиков решения из 5 представленных. По мнению партнеров, ответивших на этот вопрос (53%), наибольший интерес у заказчиков вызовет Office 365 и в облаке.


Планы на будущее

Результаты опроса демонстрируют, что около 50% партнеров Axoft рассматривают облака как одно из наиболее перспективных направлений для развития бизнеса в современных условиях. По прогнозам Axoft, за год существования облачной платформы AxoftCloud не менее 120 партнёров присоединятся к новой модели продаж. Планируется охватить более 18 тыс. рабочих мест и постараться, чтобы каждая десятая продажа представляла собой бандл из двух и более сервисов. При этом предположительно более половины продаж будет осуществляться в регионах.

AxoftCloud

AxoftCloud – это автоматизированная платформа, которая является агрегатором, выполняющим функции подключения, настройки, продления подписок. Официальный запуск платформы состоится осенью 2016 года.

AxoftCloud как новое направление бизнеса дистрибутора поможет партнерам Axoft решить ряд задач, связанных с продвижением облаков на ИТ-рынке. Во-первых, речь о биллинге. Во-вторых, именно дистрибутор возьмет на себя задачу формирования «правильных» пакетированных сервисов – бандлов, которые отвечали бы потребностям конечных заказчиков. И, наконец, дистрибутор будет выступать для партнера в роли помощника в оказании сопутствующих услуг: установка, настройка, миграция, расширенная техподдержка, консалтинг.

62