2015/09/11 17:21:31

Президент Check Point - TAdviser: В РФ доверяют ИБ-технологиям из Израиля

Президент Check Point Амнон Бар-Лев в интервью TAdviser в сентябре 2015 года рассказал об особенностях работы на российском рынке и о том, как сказывается на бизнесе его компании сложившаяся в стране экономическая ситуация.

Президент Check Point Амнон Бар-Лев

TAdviser: Амнон, расскажите, пожалуйста, какие новые угрозы ИБ вы сейчас наблюдаете в мире? В какую сторону движется развитие кибератак?

Амнон Бар-Лев: Мы наблюдаем сейчас два наиболее интересных тренда. Один из них – появление все большего количества вредоносных программ «нулевого дня» (Zero Day), которое не может быть обнаружено обычными антивирусами и системами защиты от вторжений. Вредоносный софт обычно распознается по индикаторам, сигнатурам, но отличие программ Zero Day состоит в том, что они постоянно сами меняют эти идентификаторы. Здесь можно провести аналогию, как если бы у какого-то человека постоянно менялось лицо. Это один и тот же человек, у него есть паспорт, но опознать его невозможно, потому что лицо у него всегда разное.

Второй тренд – растущее число атак на мобильные устройства. В корпоративной среде они остаются слабым звеном в цепи защиты информации, через них проще получить прямой доступ к ценным данным, чем через другие входные точки. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.4 т

TAdviser: В какую сторону, по вашему мнению, сейчас меняется конкурентная ситуация на мировом рынке? Ощущаете ли вы усиление присутствия на рынке ИБ азиатских и российских поставщиков?

Амнон Бар-Лев: На рынке средств для защиты информации очень высокая конкуренция. При этом он продолжает расти, и мы видим все больше агрессивных игроков, которые хотят работать на растущем рынке. Подавляющая их часть – из США, где базируются крупнейшие разработчики и во многих других сегментах ИТ. В мировых масштабах при этом мы не видим существенных изменений в расстановке сил игроков.

Нужно отметить, что на некоторых отдельных рынках местные разработчики имеют преимущество благодаря законодательному регулированию. К таковым можно отнести Китай, где поддержка обеспечивается на государственном уровне: госучреждения и компании с госучастием обязывают при выборе поставщика в первую очередь рассматривать локальных производителей. К рынкам, где локальным производителям часто дается преимущество, можно также отнести Корею, и, пожалуй, Россию.

TAdviser: Какие новые продукты готовит Check Point к выводу на рынок, и как вы планируете развивать направление облачных технологий в своей продуктовой линейке?

Амнон Бар-Лев: Здесь можно выделить два продукта, которые мы выводим на рынок в соответствии с выделяемыми ключевыми трендами в области кибер-угроз. Один из продуктов – Check Point SandBlast – защищает от атак «нулевого дня», которые я упоминал ранее. Оно идентифицирует такие угрозы на начальной стадии, до того, как вредоносное ПО внедрится в инфраструктуру или попытается обойти системы обнаружения.

Второй продукт – Mobile Threat Prevention – предназначен для защиты мобильных устройств на базе iOS и Android. В прошлом году мы представили решение для защиты мобильных устройств – Check Point Capsule – которое создает на устройстве безопасный контейнер для корпоративных данных. Новое же решение осуществляет комплексную защиту от угроз, включая сетевые угрозы и угрозы, направленные на ОС.

Касательно облачных технологий, есть еще одно новое решение, которое мы недавно анонсировали - Check Point vSec. Оно предназначено для защиты данных в частных облаках. Наши решения также позволяют защитить данные, размещенные в публичных облачных платформах вроде Microsoft Azure и Amazon. У нас в разработке находятся технологии для защиты данных в облачных средах, а также ИБ-решения, которые могут предоставляться из облака.

TAdviser: По вашим ощущениям, на рынках каких стран сейчас компании сложнее всего работать и почему?

Амнон Бар-Лев: Сложнее всего работать там, где меньший объем инвестиций в ИТ в целом. Например, в Латинской Америке некоторые страны находятся в сложной экономической ситуации и практически не вкладывают средства в ИТ. Это оказывает влияние на бизнес ИТ-компаний, работающих на таких рынках.

В отдельных странах сложностью является очень большое количество регуляторных требований, которые необходимо соблюсти. Это можно сказать про Россию. Здесь очень развито регулирование, существует много требований по сертификации как отдельных продуктов, так и новых версий этих продуктов, бюрократических требований к логистике и др. Нужно быть уверенным, что вы выполнили все многочисленные требования. Иногда это несколько тормозит работу.

TAdviser: В чем, по вашему мнению, заключаются особенности спроса на ИБ-решения в России по сравнению с другими странами?

Амнон Бар-Лев: На мой взгляд, в настоящий момент каких-то особенных требований, отличающихся от тех, что есть в других странах, к самим решениям у российских клиентов нет. У них больше требований к наличию тех или иных сертификатов, опять же, что продиктовано законодательными требованиями.

Также, на мой взгляд, более зрелые рынки, быстрее принимают новые технологии, чем в России, но я думаю, что в будущем Россия подтянется. Наши долгосрочные клиенты в России обычно охотно внедряют наши новейшие решения.

TAdviser: Как сказалась на вашем бизнесе в 2014-2015 гг. сложная экономическая ситуация в России и курс на импортозамещение, усилившийся в связи с угрозой санкций? Сорвались ли у компании какие-то контракты на этом фоне?

Амнон Бар-Лев: Разумеется, на наш бизнес здесь оказывали влияние колебания курса валют и общая экономическая нестабильность, однако могу отметить, что в прошлом году дела у нас здесь шли хорошо, и выручка компании выросла и в валюте, и в рублях. Причем в рублях рост очень высокий. В начале года некоторые проекты были отложены, поскольку на фоне сложной экономической ситуации заказчики брали паузу и думали, что им делать дальше, однако срыва контрактов мы не наблюдали.

Также мы не почувствовали на себе влияние политики импортозамещения, поскольку мы хоть и глобальная компания, но базируемся в Израиле. Замещение направлено, в первую очередь, на продукты западных производителей. Можно даже сказать, что ситуация с импортозамещением для нас предоставляет дополнительные возможности. С начала года мы видим у наших клиентов проекты по замене существующих решений на решения Check Point.