Содержание |
Проекторы (рынок России)
Основная статья: Проекторы (рынок России)
2023: Объем глобального рынка 3D-проекторов вырос на 6% до $8?98 млрд
В 2023 году объем мирового рынка 3D-проекторов оценен в $8,98 млрд против $8,48 млрд в 2022-м. Таким образом, зафиксирован рост на уровне 6%. В дальнейшем положительная динамика сохранится. Об этом сказано в обзоре Market Research Future, опубликованном в середине октября 2024 года.
Аналитики выделяют несколько ключевых факторов, способствующих росту продаж. Распространение контента высокой и сверхвысокой четкости требует использования современного оборудования, что стимулирует внедрение 3D-проекторов во многих секторах, включая развлечения, образование и бизнес. Наблюдается значительный спрос на решения для домашних кинотеатров высокого класса на основе проекционной технологии. Расширению сектора также способствует появление приложений виртуальной реальности (VR).
Различные технологические достижения, включая разработку более ярких и энергоэффективных моделей, еще больше способствуют распространению 3D-проекторов. Создатели контента производят все больше 3D-материалов, благодаря чему повышается потребность в совместимых проекционных системах.
Быстрый рост рынка домашних развлечений вносит значительный вклад в расширение сегмента 3D-проекторов. Поскольку потребители ищут наилучшие впечатления от просмотра, не выходя из дома, спрос на проекционные решения увеличивается, — сказано в исследовании. |
По технологии цифровой обработки света и формирования изображения проекторы делятся на три вида — DLP, LCD и LCoS. Сегмент DLP в 2023 году оценен в $3,95 млрд: такие устройства пользуются большой популярностью благодаря точности цветопередачи и способности создавать изображения высокой четкости, что делает их отличным вариантом как для домашних кинотеатров, так и для корпоративных сред. На LCD-модели пришлось $2,8 млрд в общем объеме продаж. Еще $2,23 млрд принесли проекторы типа LCoS, которые обеспечивают высокое качество изображения, контрастность и точность цветопередачи.Метавселенная ВДНХ
Ключевыми игроками рассматриваемой отрасли названы Optoma, ViewSonic, Sony, LG, Dell, BenQ, Christie Digital Systems, Barco, Vivitek, Hitachi, Samsung, Acer, Epson, Panasonic и NEC Display Solutions. С географической точки зрения лидером является Северная Америка, чему способствуют технологические достижения и раннее внедрение систем 3D-проекции, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдаются самые высокие темпы роста из-за бурного развития индустрии развлечений и игр.
В плане разрешения на мировом рынке 3D-проекторов востребованы модели формата Full HD (1920 × 1080 пикселей), которые пользуются популярностью как в секторе домашних развлечений, так и в сфере бизнес-презентаций. Устройства стандарта HD (1280 × 720 точек) также демонстрируют рост продаж, поскольку бюджетные варианты продолжают привлекать потребителей с ограниченными финансовыми возможностями. Вместе с тем проекторы 4K (3840 × 2160 пикселей) наращивают долю благодаря превосходной детализации изображения — особенно в областях, где высокое качество изображения имеет решающее значение. Изделия 8K (7680 × 4320 точек) по состоянию на конец 2023 года имеют сравнительно небольшую долю.
Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) на рассматриваемом рынке составит 5,87%. Таким образом, к 2032 году затраты в глобальном масштабе, согласно представленным оценкам, могут достичь $15 млрд. В целом, как отмечается, отрасль 3D-проекторов находится в фазе значительного роста.[1]
2021: Рынок 3D-проекторов оценен в $3,55 млрд
Объем мирового рынка проекторов, способных выводить 3D-изображение, в 2021 году составил $3,55 млрд. Об этом в конце декабря 2021 года сообщили аналитики ResearchAndMarkets.
Они не уточнили динамику продаж 3D-проекторов в сравнении с 2020 годом, но отметили, что рынок находится на подъеме, и рост сохранится в последующие годы.
По данным исследователей, рынок 3D-проекторов растет благодаря нескольким факторам, а именно:
- растущему использованию такого оборудования в кинозалах и домах;
- популярности 3D-проекторов в музеях, на выставках и различных публичных мероприятиях;
- цифровизации образовательного и других секторов;
- развитию технологий в сфере проецирования трехмерной картинки (в первую очередь это касается качества изображений, сетевых возможностей);
- тенденции перехода на лазерные проекторы;
- игровой отрасли: геймеры все чаще используют 3D-проекторы в играх, поскольку они обеспечивают эффект присутствия и более реалистичную картинку.
Что касается барьеров, мешающих развитию рынка, то эксперты относят к ним технические недостатки при использовании металлогалогенных ламп и технологии DLP. Еще одна проблема — высокая стоимость оборудования и его ремонта. Кроме того, конкуренцию проекторам составляют LED-экраны.
В отчете говорится, что доминирующей технологией на рынке 3D-проекторов к 2021 году является DLP. В зависимости от источника света в проекторах (металлогалогенных лампы, LED, гибридные решения, лазер) наибольшие продажи приходятся на лазерные аппараты.
Лазерно-люминофорным источник и RGB-лазер применяются в таких устройствах. Некоторые преимущества лазерных проекторов включают низкие затраты на замену или техническое обслуживание или их отсутствие; более высокую постоянную яркость при среднем сроке службы лазерного источника в 20 000 ч; прецизионную точность и стабильность цветопередачи; большую энергоэффективность. Sony, BenQ, Barco и NEC - одни из немногих компаний, предлагающих лазерные 3D-проекторы.
С точки зрения сфер применения 3D-проекторов лидируют кинотеатры, а по популярности среди географических регионов — Азиатско-Тихоокеанский рынок. Несмотря на появление все большего числа проекторов, способных выводить изображения с разрешающей способностью 4K, в 2021 году по объему продажи лидировали модели с поддержкой Full HD.
Крупнейшими производителями 3D-проекторов к 2021 году являются (доли вендоров не указаны):
- Sony;
- Epson;
- Optoma;
- Barco;
- Vivitek Corporation;
- Benq (Qisda Corporation);
- Christie Digital (Ushio);
- Jvckenwood (JVC);
- NEC Display Solutions;
- Panasonic;
- Viewsonic;
- Hitachi Digital Media Group.
В исследовании поясняется, что 3D-проекты способны воспроизводить объемный контент, когда на обычном плоском экране создается иллюзия третьего измерения (глубины). Такое видео записывается в особом формате, при котором видимое изображение разделяется на две части - для левого и правого глаза - и просматривается через специальные очки, которые чаще всего нужно покупать отдельно. 3D-контент обеспечивает эффект присутствия и ощущение погружения в происходящее. В то же время такое изображение выдвигает повышенные требования к качеству экрана (очки нередко затемняют видимое изображение), а при некоторых расстройствах зрения нормальный просмотр объемной картинки невозможен, предупреждают аналитики.
По прогнозам ResearchAndMarkets, в период с 2021 по 2027 годы объем мирового рынка проекторов с поддержкой 3D-контента будет расти примерно на 6,85% в год и достигнет $5,27 млрд к концу этого отрезка времени.[2]